Большой Екатерининский дворец (музей)

Время работы и стоимость:

Стоимость посещения для взрослых – 400 руб.

Для пенсионеров РФ и Республики Беларусь, курсантов и военнослужащих, членов союза художников, архитекторов и дизайнеров России, студентов и учащихся – 200 руб.

Екатерининский дворецБольшой Екатерининский дворец является частью Екатерининского садово-паркового комплекса 18-20 вв. По всей территории парка и фасадов дворца располагаются мифические персонажи, пришедшие с далеких греческих берегов: Иола – возлюбленная Геракла, Сивилла – пророчица и чисто символические скульптуры: Любовь к родине, Мудрость, Великолепие и Мир.

Расположение
Также Вам могут быть интересны
Отобразить на карте

История постройки

Екатерининский дворец, вид сверхуИстория создания Екатериниского дворца началась еще в 1717 году, до 1910 года он носит название Большого Царскосельского дворца. Одновременно с созданием Санкт-Петербурга (1717 год) началось строительство первых каменных палат для императрицы Екатерины I. Автором проекта был архитектор И.-Ф. Браунштейн. Завершили строительство в 1724 году, в честь завершения было устроено великое празднество. Во время пиршества даже палили из пушек. На праздник были приглашены все государственные деятели. В то время это был всего лишь двухэтажный особняк.

При Елизавете Петровне, в к. 1742 – н. 1743 гг. производится перестройка дворца по проекту М.Г. Земцова. Но скоропостижная смерть главного архитектора строительства чуть притормозила ведение работ. За время постройки архитекторы один за одним сменялись на важном посту и только С.И. Чевакинский руководил данным проектом до 1748 года. В период 1748-1756 гг. главным архитектором капитальной перестройки был назначен Ф.Б. Растрелли и уже 30 июля 1756 года он представил на суд венценосной сударыни и ее гостям готовое здание.

Екатерининский дворец, детальноДворец был выполнен в стиле барокко и всех присутствующих восхитил своими размерами и богатым украшением фасада. Лазурная лента фасада разделялась белыми колоннами и золотыми орнаментами. Вдоль фасада располагались античные фигуры мужских и женских фигур, львиные головы по эскизам скульптура И.-Ф. Дункера. Возглавляла северную часть постройки пятиглавая церковь, а во главе южной возвышалась многоконечная звезда. На отделку золоченых изделия фасада из государственной казны было израсходовано более 100 кг червого золота. В это же время парадный плац приобрел нынешний вид. Вокруг дворца были построены служебные помещения и флигеля.

Такое же богатое убранство было и внутри помещений. Парадный холл получил название золотого за преобладание в отделке золоченых элементов. Растрелли ввел новую практику размещения парадных комнат – они равнялись общей протяженности строения.

Екатерининский дворец, внутреннее убранствоСвой вклад в украшение внутреннего убранства внесла императрица Екатерина II. Она была благосклонна к античному искусству и поэтому интерьеры многих помещений – Арабесковой и Лионской гостиных, Серебрянного кабинета и Китайского зала отличались особой формой отделки и были выполнены в полном соответствии со стандартными подходами античности. Большинство этих залов погибло от рук немецких захватчиков и восстановить до настоящего времени их не удалось.

В данный момент полностью отреставрированы покои будущего императора Павла I и его супруги Марии Федоровны: Зеленой столовой, Парадной голубой, Китайской голубой гостиной и Опочивальни. Их неповторимый дизайн позволяют понять благосклонность российской императрицы к великому зодчему Ч.Камерону, искусство которого она так любила.

В 1817 году по приказу императора Александра I был создан комплекс из Парадного кабинета и примыкавших к нему комнат, убранство этих помещений имело единый общий дух – торжество победы в Отечественной войне 1812 года.

Екатерининский дворец, входПарадная лестница создавалась уже в период 1860-1863 гг. архитектором И.А.Монигетти и была выполнена в стиле «второго рококо».

Варварская деятельность немецких захватчиков нанесла непоправимый урон истории не только дворца, но всего наследия России. С 1944 года были созданы специальные группы по расчистке и поиску исторических экспонатов. Период реставрации был длительным и тяжелым, постепенно возвращались эвакуированные экспонаты, восстанавливались целые комплексы построек. Постепенно происходило возвращение музейных ценностей, вывезенных за пределы России во время военных действий. В 2005 году в центральном холле музея была создана мемориальная доска в честь музейных работников, сумевших сохранить многочисленные ценности.