Дворец Петра III

  • Режим работы: с 10:30 до 18:00 все дни недели, кроме понедельника.
  • Стоимость билета: взрослый – 100 руб.; пенсионерам и школьникам – 50 руб.

Каменный Дворец Петра IIIНебольшой по площади дворец Петра III – постройка А. Ринальди, отлично сохранилась до наших дней. В ней прослеживается творческий характер архитектора, определивший его как превосходного специалиста стиля раннего классицизма и рококо. Дворец Петра III одно из самых совершенных архитектурных произведений XVIII века благодаря утонченности декора и оригинального построения композиции. Дворец строился с 1758 по 1760 год, декоративная отделка была завершена к 1762 году.

Расположение Ломоносов, Верхний парк

Кабинет царя Петра IIIКогда-то дворцовая постройка являлась центром потешной крепости «Петерштадт», возведенной для Петра Федоровича. Крепость имела 4 бастиона и форму многоконечной звезды. Петр Федорович был комендантом, а гарнизон состоял из офицеров и солдат, привезенных из немецкого герцогства Гольштейн. Крепость была разобрана еще в 1798 году по приказу Павла I – до сегодняшних дней дожили только дворец и Почетные ворота. Зато в залах дворца сохранились настоящие интерьеры середины XVIII века. В неизменном виде сохранен Кабинет, Картинный зал, Спальня с росписями в китайском стиле, лепка на потолках, выполненная по эскизам А. Ринальди. Все комнаты дворца отделаны тонкой резьбой, великолепной лепкой, удивительными росписями по лаку, дорогими тканями, украшены живописными полотнами. Роспись по лаку в китайском стиле выполнил крепостной Федор Власов, всего 218 композиций. Они представляют собой трогательные, наивные фантазии русского мастера на китайские темы.

Парк у дворцаВокруг дворца разбит необычайно красивый пейзажный парк, который называется Петровский. Его украшают Верхний и Нижний пруды, речка Караста и мосты, один из которых соединяет Петровский парк и ансамбль Собственной дачи.

Необычна планировка дворца. Постройка представляет собой двухэтажное квадратное здание с дугообразно срезанным углом. Именно этот закругленный переход от одной стороны павильона к другой – и является парадным входом дворца. Благодаря такому необычному решению формы, дворец виден сразу с трех сторон и воспринимается, словно в развороте, от того кажется значительнее и больше. Дворец венчает балюстрада и балкон, по сторонам которого Ринальди разместил 2 ниши с мраморными бюстами. Сегодня это музей, который привлекает туристов изысканностью и неповторимым декором.