Ледокол «Красин»

Ледокол «Красин»

 Метро: Василеостровская

Ледокол «Красин» для всех жителей Санкт-Петербурга, впрочем, как и для гостей города, особенный памятник и необычайно популярный музей. Стоить отметить, что значение одного из самых главных музейных объектов, который обладает статусом государственного памятника и является филиалом Музея Мирового Океана, объясняется не только ролью, которая была сыграна легендарным судном в мировой истории, но и его тактико-техническими особенностями.

Расположение Набережная лейтенанта Шмидта, 23 линия
Также Вам могут быть интересны
Отобразить на карте

«Святогор» (так изначально было названо судно) — второй русский ледокол, совершенная конструкция которого на десятилетия определила основную линию в развитии  ледоколостроения в стране. Построенный английской фирмой на верфи в городе Ньюкасл-апон-Тайн в 1916 году по улучшенному проекту макаровского «Ермака», «Святогор» будет по-настоящему одним из мощнейших ледоколов в мире. Будучи действующим ледоколом с паровым двигателем, он кроме этого добавлял себе ценности уникальностью цельноклепанного корпуса, толщина которого в ледокольной части в 4 раза превышала ту, которая есть у современных ледоколов. «Красиным» ледокол назвали только в 1927 году в память о видном советском дипломате Л.Б. Красине, который немало сделал для того, чтобы судно вернулось в Россию. Именно с этим именем ледокол и вошел в мировую историю.

Среди основных подвигов «Красина»: спасение экспедиции Умберто Нобиле на дирижабле к Северному полюсу (1928 г.) (за что и получил награду — орден Трудового Красного Знамени), спасение экипажа ледокола «Ф. Литке», проведение арктических караванов союзников во время войны в 1941-1945 гг., мирное освоение Арктики и другие. Вскоре «Красина» модернизировали в Германии (1957-1963 гг.) и он начал осуществлять проведение судов по Северному Морскому пути, какое-то время был плавучей электростанцией на Шпицбергене. Годом последнего плавания «Красина» в портах Европы стал 1990-й, а в 1992-м году его поставили на вечную стоянку, преобразовав в один из самых замечательных музеев Санкт-Петербурга.

Экспозиции «Красина» посвящены как самому судну, так и истории всего российского ледоколостроения. Экскурсионный маршрут включает в себя кают-компанию, рулевую и штурманскую рубки, каюту капитана, палубные устройства. В тоже время существует богатый фонд музея, который включает документы, карты, фото и даже киноматериалы, связанные с «Красиным».

Ледокол «Красин»

Кроме всего ледокол является героем немалого количества художественных, а также литературных произведений, поэтому существует еще  коллекция графики и прикладного искусства, посвященная теме судна. В 1999 г. был создан Клуб друзей ледокола в Санкт-Петербурге.

С момента постройки и до сегодня «Красин» остается лучшим в мире ледоколом и уникальным памятником судостроения на мировом уровне. Поэтому проблема его сохранения — одно из самых приоритетных заданий, которое стоит перед научными сотрудниками музея Санкт-Петербурга.