Петровский мост

Петровкий мост в ШлиссельбургеПетровский мост, длина которого равна 47 м, а ширина — 6,4 м, с двумя разводными пролетами по 8,5 м, был возведен в 1826-1832годы. В эти годы проводилась реконструкция шлюзов канала, который тоже называется Петровский или Староладожский.

Этот мост знаменит тем, что с него открывается изумительная панорама на шлюзы Староладожского канала. Они были построены в 1730 году, а в 1821 -1836 годах уже была проведена их перестройка под присмотром инженера П. Базена.

Расположение Шлиссельбург

Староладожский канал в Шлиссельбурге был построен для того, чтобы обезопасить плавание судов вдоль южного побережья Ладожского озера, которое отличалось особенной бурливостью. Здесь часто дули сильные ветра, являясь причиной гибели не одного десятка судов. Поэтому Пётр и принял такое решение: возвести обходной канал, который соединил бы Волхов и Неву.

Портрет МинихаВ свое время Петр Великий писал, что от этого канала будут питаться Кронштадт и Петербург, получая нужные материалы к постройке флота, и тогда улучшится торговля с Европой. В 1718 году он лично составил план Ладожского канала, указав его размеры. Начало канала было в Шлиссельбурге, а окончание - в Новой Ладоге. Руководил его постройкой знаменитый в те времена инженер Миних. Но пока Миних не взялся за дело, строительные работы шли крайне медленно. Были серьёзные финансовые затруднения, люди гибли без счета. Тогда Петр Алексеевич поручил Миниху провести исследование места постройки.

Меньшиков и Писарев - руководитель работ, попытались очернить Миниха, объявив его плохим инженером. Но Б. Миних представил Петру доклад, где указал все просчеты и сделал свой проект.

Шлюзы каналаТогда Император сам решил осмотреть стройку. Он вместе с Минихом ходил по лесам и болотам и пришёл к выводу, что план немецкого генерала подходит для постройки канала. Петр был так доволен работой Миниха, что поручить ему возведение всех гидротехнических сооружений в Российской империи.

В 1731 году строительство канала было завершено, это было одно из крупнейших гидротехнических сооружений в Европе. В этот же год по нему стали ходить суда. Шло время, и канал стал зарастать прибрежной растительностью.

Якорь петровких времен поднятый в 2005 годуСегодня у Петровского моста можно увидеть якорь петровских времен, который был поднят в 2005 году со дна Невы. По Петровскому мосту можно дойти до Красной площади.