Государственный Эрмитаж

  • Станция метро: Адмиралтейская, Невский проспект, Гостиный двор.
  • Часы работы: Понедельник – выходной, в среду с 10:30 до 21:00, остальные дни – с 10:30 до 18:00.
  • Телефон: (812) 571-34-20.
  • Цена: для взрослых - 100 руб., иностранцам - 400 руб. Бесплатным правом посещения музея обладают инвалиды, ветераны ВОВ, школьники и студенты, обучающиеся на дневных отделениях, военнослужащие, а также сотрудники музеев.

Расположение Дворцовая площадь, дом 2.
Также Вам могут быть интересны
Отобразить на карте

Вид на здание Государственного ЭрмитажаГосударственный Эрмитаж является одним из крупнейших и богатейших художественных музеев по всему миру, ведь экспозиция его занимает приблизительно 350 больших залов. Коллекция Государственного Эрмитажа насчитывает более трех миллионов памятников искусства, а также мировой культуры, куда входят великолепные коллекции живописи, скульптуры, графики, а также археологические находки с нумизматическими предметами.

История музея

Годом основания Государственного Эрмитажа принято считать 1764 год. Именно в этот период государыней Екатериной II были приобретены коллекции великолепной фламандской и голландской живописи, которая включала в себя 225 уникальных по своей красоте картин. Данное приобретение она совершила у берлинского купца И.Э. Гоцковского. Затем личная коллекция императрицы пополнилась работами Тициана, Рафаэля и других известных умельцев, была приобретена скульптура Микеланджело под названием «Скорчившийся мальчик».

Экспонаты Государственного ЭрмитажаПо распоряжению Екатерины II, которая страстно хотела украсить свой дворец только самыми лучшими искусными и оригинальными работами, эмиссары приобретали по всей Европе сотни произведений искусства, частенько просто напросто скупая уже сформировавшиеся издания.

Помимо картин, являющихся доминантой коллекции, в Эрмитаже появилось более десяти тысяч разнообразных медалей с монетами ,несметное число гравюр, книг и драгоценных камней.

Когда заканчивался период правления Екатерины Второй, ее коллекция насчитывала более четырех тысяч картин, располагающихся не только в самом Эрмитаже, но также и в загородных Дворцах.

Павел I, который не разделял взгляды своей матери и питал к ней сильную ненависть, все же продолжил дело Екатерины II. Он продолжал коллекционировать памятники искусства, преимущественно итальянские. Павел I велел на всех новых картинах в коллекции ставить заглавную букву его имени. посредством чего ученым удалось ясно определить, какие именно полотна были приобретены для Эрмитажа до начала 19 века.

Следующим императором, продолжившим собирать коллекцию Эрмитажа, стал Александр I. С его правлением фонд Эрмитажа начал "пестрить" испанской и английской живописью.

После победы нашей армии в войне 1812 года в собрание музея попала известная практически всем «Камея Гонзага». Это был подарок графини Богарне, бывшей супруги Наполеона Бонапарта, которую очень беспокоила сохранность привилегий после победы нашей армии. Когда же графиня Богарне умерла, Александр решает выкупить и часть ее великолепной коллекции живописи, до тех пор находившейся во дворце Мальмезон.

Внутреннее убранство Государственного ЭрмитажаНиколай I, который был известен большой страстью к военному делу, оставил после себя более шестисот картин, изображавших в основном батальные сцены.

Во время его царствования, была создана популярная и до сих пор Военная галерея, рассказывающая во всех подробностях о событиях 1812 года.

Значительные изменения претерпела коллекция Государственного Эрмитажа после Октябрьской революции. Она увеличилась практически в 4 раза за счёт того, что основную ее долю составляли частные коллекции, образовавшиеся в результате национализации. В музее начали появляться работы Матисса, Сезанна, Ван Гога, а также Пикассо. Но вот самые знаменитые произведения императорской коллекции были проданы новой властью. Ведь многие знают, что картина под названием «Поклонение волхвов» работы Боттичелли, навсегда ушла из России. Кроме того, сорок восемь других ценнейших экспозиций были утрачены, что тем самым нанесло неизгладимый урон Эрмитажу.

В период Великой Отечественной Войны фонд музея были вынуждены эвакуировать в Свердловск. А само строение, являющееся памятником архитектуры, стало бомбоубежищем. Сразу после войны были организованы восстановительные работы, после которых Эрмитаж вновь начал свою культурную деятельность, его коллекция была возвращена из эвакуации.

Состав музея

Здание Государственного Эрмитажа ночьюВ составе музея открыты несколько экспозиций.

Главнейшим и самым популярным ансамблем по праву считается великолепный Эрмитаж, который занял центральное место в Санкт-Петербурге. В него включаются Зимний дворец, являвшийся бывшей парадной резиденцией императоров России, здания Старого, Малого, а также Нового Эрмитажей, Запасной дом и непосредственно сам Эрмитажный театр.

Помимо этого, музейный комплекс также состоит из Дворца Меншикова и восточного крыла строения Главного штаба, и музея Императорского фарфорового завода, а также реставрационно-хранительского центра под названием «Старая Деревня».

Во всем времена Эрмитаж удивлял и поражал всех, кто побывает в нем. И всем этим людям по-прежнему хочется вернуться туда снова, чтобы ощутить еще раз на себе его несравнимую ни с чем энергетику и дух историзма.