1-й Зимний мост

1-й Зимний мост зимой

Метро: Адмиралтейская.

Постройка первого подъёмного моста из дерева приходится на 1718—1720 годы. Его построили сразу, как только прорыли канал у Зимнего дворца- резиденции Петра I, позднее названного Зимней канавкой. Следующая перестройка моста попадает на середину XVIII века. Здесь выстроили балочный переход на 3 пролёта, который назвали Немецким. Наименование получено благодаря близкому расположению к Немецкой слободе. Это название дано в апреле 1738 года.

Расположение Cоединяет 1-й и 2-й Адмиралтейские острова через Зимнюю канавку в Центральном районе Санкт-Петербурга, в створе Миллионной улицы.

1-й Зимний мост

 В 1768 году, через канал, который тогда называли Красным, возвели другой мост. Предполагается, что проект разработали два архитектора -  И. Росси и Ю. Фельтен, а работы возглавлял Т. Насонов. В 1783 -1785 годы Красного канала не стало, его засыпали, мост тоже стал не нужен, поэтому его разобрали. Позже он был перенесен на Зимний канал (сегодня это Зимняя канавка). Новую переправу, выложенную из камня стали называть Миллионный мост.

В 1828 году мост называли Преображенским, благодаря близкому расположению к казармам, где жили солдаты Преображенского полка. С 1829 года стали именовать «Зимним мостом». С 1940 года переправе присвоили номер «1-й». В тот период через Зимнюю канавку выстроили ещё одну мостовую переправу, поэтому мосты пронумеровали: 1-й и 2-й Зимние мосты. Такова история 1-го Зимнего моста. Протяженность моста равна 19,4 метрам, в ширину мост равен - 21,2 метра.