Вознесенский мост

Вознесенский мост

 Метро: Садовая, Спасская.

Своему названию мостовая переправа обязана близкому расположению к Вознесенской церкви, построенной архитектором Антонио Ринальди. Наименование дано 20 августа 1739 года.

Расположение Соединяет Спасский и Казанский острова, расположен на линии проспекта Вознесенский и пересекает канал Грибоедова.

В 1735 году мостовая из досок и бревен уже стояла на том же месте, где стоит сегодня Вознесенский мост. В 1790 году, когда были закончены работы по возведению гранитных набережных Екатерининского канала, мост тоже претерпел переустройство. Его поставили на каменные устои и облицевали гранитными плитами. В неизменном виде остался лишь балочный пролёт, выполненный из дерева.

Следующая перестройка мостовую переправу ожидала в 1919 году, с заменой балочного пролёта на ригельно-подкосное, которое имело 9 прогонов. В 1930 году мост вновь подвергся капитальному переустройству. Это было связано с прокладкой путей для трамвая. Ширина моста увеличилась, и стала равняться 22 м. Для устойчивости переправы были забиты еще несколько свайных опор.

Вознесенский мост

В период Блокады Ленинграда на мост градом падали немецкие авиабомбы, которые нанесли ему значительный урон. Некоторые прогоны были заменены на железные двутавровые балки. Следующую реконструкцию в 1957-1958 провели под руководством инженера Левина и архитектора Носкова. Переправа была украшена перилами с оригинальным рисунком. Ее длина равнялась 12 м, ширина — 10,8 м. Появился мост с металлическим пролётом рамной конструкции, бетонными опорами на свайных основаниях. Мосту достались такие же перила, как у Итальянского моста, а орнамент фонарей сделан таким же, как на старинных фотографиях Садового моста.

В своем романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский несколько раз упоминает именно этот мост.