Володарский мост

 разводной Володарский мост

Метро: Ломоносовская.

Володарский мост, перекинутый через Неву, один из красивейших мостов Северной столицы, построенный в советское время. Володарская переправа несет на себе отпечаток времени, так как построена уже с использованием передовых технологий и в названии отражена революционная эпоха Петербурга. Разводному мосту присвоено имя известного революционера В. Володарского, погибшего в 1918 году в районе этой переправы. Мост довольно длинный – 326 м, в ширину - 36 метров. Год открытия этого сооружения -1936.

Расположение В Красногвардейском районе. Соединяет две улицы: Народную и Ивановскую.

Эта грандиозная постройка спроектирована академиком Г. П. Передерием, с участием группы специалистов, куда вошли В. И. Крыжановский, А. С. Никольский, К. М. Дмитриев. У моста было 3 железобетонных пролета, разводными были 2 крыла среднего пролёта. При создании этого сооружения впервые была применена сварка. Для того времени использование сварки в таком ответственном сооружении и таких размеров – было смелым новаторством. Сварные соединения дали возможность уменьшить вес крыльев примерно в 3 раза. Такого вида конструкция не только изящна, но и имеет большую пропускную способность.

Также впервые на практике была осуществлена доставка арок из железобетона, масса которых достигала 4 тысяч тонн, на понтонах, которые были сконструированы крупным судостроителем академиком А.Н. Крыловым. Под его же руководством велись работы по доставке пролётных строений. Пролётные строения бетонировали на берегу, затем к месту установки транспортировались уже готовые арки на тех самых понтонах.

Володарский мост

В 1970-х годах мост реконструировали. Через 10 лет провели еще одну перестройку. В феврале 2008 года был проведен еще один ремонт моста с усилением металлоконструкций стационарных пролётных устройств. Современная постройка возведена в 1986—1993 годах. Длина и ширина моста осталась практически такой же. Металлические перила имеют простой рисунок. На въездах стоят обелиски из гранита, установленные на пьедесталы. Со всех сторон переправы имеются лестничные спуски, огражденные гранитным парапетом. По подобию этого сооружения были построены многие московские мостовые переправы.

Невозможно оценить значимость этого моста. Он соединяет два густонаселенных микрорайона, каждый из них имеет численность, примерно такую же, как Хельсинки.