Варшавский мост

Варшавский мост

Метро: Балтийская, Фрунзенская.

Варшавский мост является окончанием Измайловского проспекта и соединяет его с правым берегом Обводного канала. До 1869 года, чуть выше нынешнего перехода была расположена балочная переправа, выстроенная из досок и бревен. В 1869–1870 годах, силами Общества Российских железных дорог был возведен арочный металлический мост на один пролет, установленный на каменные опоры. Вместо чугунных балок, которые использовали в то время, впервые были применены стальные.

Расположение Недалеко от бывшего Варшавского вокзала, где сейчас находится торгово-развлекательный комплекс «Варшавский экспресс».

Его размеры достигли следующих величин: ширина - 30,6 метров, а длина - 38,2. Новый Варшавский мост получил незатейливый внешний вид, лишенный каких-либо архитектурных украшений. Перила выглядят простовато, в виде кованых решеток с геометрическим рисунком, которые установлены на чугунные постаменты. На выступах устоев появились парапеты из гранита. На них и сегодня можно увидеть следы от осколков вражеских снарядов, которые остались здесь с войны.

Практически 40 лет мостовая переправа простояла в таком виде, но по Измайловскому проспекту стали ходить трамваи, которым на мосту не хватало места. В 1908 и 1910 годах ширину Варшавского перехода увеличили с 22 м до 30,6 м.

Варшавский мост

 В 2006 году переправу закрыли на ремонт, так как некоторые металлические детали заржавели и пришли в негодность, и в 2007 году снова пустили колёсный транспорт. Теперь крепкое и надежное сооружение может прослужить еще лет сто.

Была полностью заменена верхняя часть моста, опоры облицованы известняком, с разделкой гранитом. Тротуар отделен высоким бордюром из гранита. В середине проезжей части установлен своеобразный  островок безопасности, трамвайные пути демонтированы. Получилось 6 автомобильных полос и 2 тротуара для пешеходов, вымощенных гранитной плитой.