Тучков мост

Тучков мост

История моста, названного Тучковым, началась в 1758 года. Первая дощатая мостовая, которая носила имя — Никольская, была протяженностью 890 метров. Для того времени это был очень длинный мост. По одной из версий, относительно названия моста, в его строительстве участвовал купец Авраам Тучков, поэтому мост носит его имя. Тучков был хозяином складов леса, которые располагались на набережной Малой Невы. По другой версии, переправа названа в честь инженера А.В. Тучкова, занимавшегося его постройкой в XVIII веке. Известно одно, что инициаторами постройки переправы выступили петербургские купцы, они же вкладывали свои средства.

Расположение Через Малую Неву соединяет Большой проспект Петроградской стороны с Кадетской и 1-й линией Васильевского острова.

Переправа долго служила людям и много раз перестраивалась. К 1926 году конструкция имела вид моста длиной 258 м, шириной 36 м и состояла из 20-ти пролетов.

В 1948 году вместо деревянных пролетов были установлены металлические двутавровые балки. Все опоры были бревенчатыми на свайном фундаменте, только левобережный устой был выложен из камня.

Современный вариант переправы начали строить в 1962 и закончили в 1965 году. Над проектом трудились специалисты В. Демченко, Б. Левин, П. Арешев, Л. Носков. Длина этого сооружения составляет немного больше 226 метров, ширина - 36 метров, из них 28 метров - это проезжая часть. Тротуар довольно широкий - 4 метра, угол разведения - 69 градусов. Сам мост состоит из железобетонных пролетов, в середине имеет двойную разводную часть, общая длина которой составляет 50 метров.

Тучков мост

На мосту установлены перила квадратного сечения, имеющие своеобразный переплет, на всем протяжении переправы создающий красивую объемную картину. Автором такого оформления выступил архитектор П. А. Арешев. На правобережье построен круглый мостовой павильон, от которого к воде идут лестничные марши.

В 1997—1998 годах на мосту заменили дорожное покрытие, отремонтировали разводной пролёт и трамвайные линии. В 2006 году Тучков мост пережил крупную перестройку стационарных пролётных сооружений. В 2008—2009 г.г. снова был произведен ремонт опор разводного пролёта.