Троицкий мост

Троицкий мост

Троицкому 5-ти пролетному мосту присвоена слава красивейшего моста Санкт-Петербурга. Особенно выделяется его ажурное оформление, соединяющее в себе и царственность и строгость одновременно.

Открытие нового Троицкого моста было приурочено к празднованию 200-летия Санкт-Петербурга, в конце весны 1903 года. Не смотря на то, что на постройку моста было прислано 16 проектов из разных стран, преимущество получила французская компания «Батиньоль». На закладку переправы приехал сам президент Франции Ф. Фора. Первый развод моста был произведен самим императором Николаем II. В торжественной обстановке он нажал на кнопку, приведя в действие гигантские электромоторы.

Расположение Соединяет Суворовскую площадь перед Марсовым полем и Троицкую площадь (Петроградская сторона).

Свое имя мост получил от Троицкого собора, стоявшего неподалеку, но разрушенного в 1932 году.  В 1918 г. переправу назвали мостом Равенства. После того, как был убит советский государственный деятель С. М. Киров, с 1934 года переправу стали именовать Кировским мостом. И только 4 октября 1991 г. мосту вернулось его первоначальное наименование.

До того, как был возведен мост Александра Невского (1965 г.), Троицкий мост считался самым длинным в Северной столице - 582 м.

Интересный факт - по оси Троицкого моста проходит нулевой меридиан. Русские картографы использовали его до начала XX века, пока не перешли на Гринвичский. Не менее интересным фактом является полет под этим мостом, который совершил советский летчик Валерий Чкалов. Когда снимался фильм об этом отважном летчике, другой летчик Е. Бориченко, шесть раз повторил дерзкий пролет под этим мостам.

Троицкий мост

В годы Великой Отечественной войны гитлеровцы не раз пытались разбомбить эту переправу, но это им не удалось.

В 1955 году были отреставрированы обелиски со стороны Марсова поля, когда двуглавых орлов и короны заменили звёздами и символами серпа и молота.

В 1960-х годах мостовая была подвергнута серьезной реконструкции, связанной с развитием Волго-Балтийского водного маршрута. Длина разводного пролёта стала равняться 43 метрам. Обновленную переправу открыли в 1967 году. В 1977 году, применив проект инженера Б. Б. Левина, произвели ремонт проезжей части, сделали гидроизоляцию, установили поребрик из гранита, уложили новый асфальт, разводной пролет покрыли слоем эпосланбетона. В 2001-2002 г.г. переправа снова пережила крупную перестройку, в ходе которой на мост вернули его начальные элементы декора.