Степана Разина мост

Степана Разина мост

Метро: Нарвская.

В 1914 году для движения автомобильного и гужевого транспорта была возведена 5-ти пролетная балочная мостовая из дерева, которая называлась Эстляндской. В таком виде она простояла почти 50 лет. Мост Стеньки Разина - такое наименование переправа носила с 1923 по 1939 год. Наконец, 22 февраля 1939 года переправе было определено наименование - мост Степана Разина. Что интересно, название мостовой менялось с наименованием улицы, расположенной неподалеку, словно составляя с ней одно целое.

Расположение Через Обводный канал, соединяет улицу Степана Разина и Лифляндскую улицу в Санкт-Петербурге.

Последнее наименование дано по улице, названной в честь Степана Разина - донского казака, отважного предводителя крупного российского восстания 1670—1671 г.г.

В 1977—1979 г.г. специалистами В. Ивановым и А. Гутцайтом был представлен проект на постройку здесь железобетонного моста на один пролет, некоторые параметры которого были такие же, как у Ново-Каменного моста.

Мост Степана Разина, решетка

Длина современного моста Степана Разина равна 38,3 м, ширина 20 м, из которых следует выделить 2 тротуара по три метра каждый, ширина проезжей части составляет 14 м. Пролетная конструкция выполнена в виде 3-х шарнирной рамы из сборных железобетонных элементов двутаврового сечения, имеющих разную высоту сечения. Опоры монолитные из железобетона. Устои и опоры рамы облицованы гранитными плитами. Перила отлиты из чугунных секций с незатейливым рисунком. На устоях стоят тумбы из гранита. Пешеходная и проезжая части покрыты слоем асфальтобетона. Тротуары устроены выше по уровню к проезжей части, но без ограждения. Мост Степана Разина рассчитан на большие нагрузки.