Старо-Калинкин мост

Старо-Калинкин мост

Метро:Нарвская

Если обратиться к летописи Санкт-Петербурга, то первое упоминание об этой мостовой постройке относится к 1733 году. Когда-то в низовье Фонтанки располагались дома небольшой финской деревеньки, которую на одних картах города обозначали Каллина, а на других Кальюла. Название приспособили к русскому языку и мост стали именовать Калинкиным.

Расположение Пересекает Фонтанку между Старо-Петергофским проспектом и площадью Репина.

Сначала это было дощатое сооружение в несколько пролетов, в 1737 он был разводным. Благодаря очередному переустройству, в 1788 году, постройка приобрела вид каменного моста, имеющего три пролета. Разводные приспособления прятали в башенках, сложенных из камня. К башням крепились железные цепи, на которые были подвешены разводные строения.

О том, сколько лет он простоял в таком виде, неизвестно, а вот по сведениям от 1880 года, о разводном пролете уже ничего не говорится.

Капитальный ремонтСтаро-Калинкину мосту устроили в 1892-93 годах, в целях проведения по нему путей для трамвая. Проект создавал архитектор М. Рылло. По первой версии проекта башенки и все элементы декорирующего убранства должны быть удалены. Но архитектурная общественность Петербурга отвергла этот проект. По второму варианту каменные башни оставлялись, но декор моста подвергался аннулированию. При таком подходе мост потерял обелиски и фонари, скамейки из гранита и каменные барьеры.

Старо-Калинкин мост

В 1907-1908 г.г. переправу расширили до 30 метров, работами руководил инженер С. Линда. И только в 70-е годы прошлого века мост приобрел свой исторический вид. Это произошло по инициативе Ленмостотреста. Проект разработал архитектор И.Н. Бенуа, который взял за основу полотно «Калинкин мост» художника К.Ф. Кнаппе. После непростых реставрационных работ мосту возвратили его первоначальный вид и все элементы декора, а также восстановили позолоту на шарах.

В 1986-1987 г.г. при переустройстве мостовой переправы установили памятные доски на башнях, где высечены даты начала и окончания постройки. А по плану архитектора В. М. Иванова было воссоздано 8 неповторимых шестигранных фонарей. Другими словами, Старо-Калинкин мост обрел тот облик, который имел в конце 18 века. Сегодня это уникальная мостовая переправа, длиной 65,6 м, и шириной 30 м, привлекающая своей красотой тысячи гостей Великого города.