Шлиссельбургский мост

Шлиссельбургский мост

На том месте, где сейчас располагается проспект Обуховской обороны, в 18 столетии пролегал почтовый путь на Шлиссельбург — Ключ-город (Петрокрепость) и Архангельск. Проспект Обуховской обороны получил это наименование в память о большой стачке революционеров, которая произошла в 1901 году на Обуховском заводе. Завод в свою очередь имел такое наименование по фамилии П.М. Обухова, который был одним из его зачинателей. Талантливый инженер горных дел и металлург создал новую методику, по которой были отлиты стальные пушки, первые в России.

Расположение В Петербурге соединяет проспект Обуховской обороны через Обводный канал.

Около 200 лет эту дорогу называли Шлиссельбургским трактом. В 1830-е годы там, где берет начало этот тракт через Обводный канал, соорудили мостовую переправу, которую и назвали Шлиссельбургской.

Шлиссельбургский мост интересен тем, что имел много наименований. Самым известным из них было – Архангелогородский мост, возникшее от Архангелогородского тракта. А самое первое наименование, которое мост носил с 1828 по 1830 г.г. - это Заводской мост. В 1833 году инженер П. П. Базен выполнил чертежи для постройки новой арочной переправы на устоях бутовой кладки, которые облицевали гранитом. Это и был Шлиссельбургский мост.  

Шлиссельбургский мост

Потом наименование моста менялось с завидным постоянством: с 1849 по 1862 г.г. - Ново-Архангельский мост, с 1860 - 1885 г.г. – Архангельский, с 1885 по 1925 г.г. – Архангелогородский. С 1920 годов, наконец,  переименования завершились, и мост получил наименование, известное в наши дни.

В 1928 году мост перестроили: с деревянного на железобетонный. Он стал иметь один пролет, длину около 35 м, и ширину - 24 м и сквозное арочное строение. Проект исполнили специалисты Б. Д. Васильев и О. Е. Бугаева.