Сампсониевский мост

Сампсониевский мост

Метро: Площадь Ленина.

Наименование дано по Сампсониевскому собору, который стоит на Выборгской стороне. Первое упоминание об этой переправе относится к 1784 году, и называли ее Выборгской. С 1806 года это был уже Гренадерский мост. В 1847 г. на этом месте была выстроена широкая и довольно длинная мостовая из бревен и досок. Ее длина составляла 242 м, а ширина равнялась 12,7 м. Система постройки была выбрана сложная -  ригельно-подкосная, напоминающая арочную конструкцию.

Расположение Соединяет Выборгский и Петроградский районы Санкт-Петербурга.

Капитальный ремонт переправы был выполнен в 1862 году, а также в 1871 году. Были оставлены те же сваи и сохранена конструкция. В таком виде переправа простояла до 1889 года. В этом году здесь появился 17-ти пролетный мост. Перила были сделаны из дерева, а на пролетном строении появились тумбы на чугунных опорах и фонари.

В 1906 году в Городскую управу были представлены чертежи для перестройки переправы под трамвайные пути. Выбран был вариант из металла с разводным пролетом в центре. И на месте старой мостовой в 1908 году вырос новый мост, который с 1923 года стали именовать Мостом Свободы. Следующее серьезное переустройство было осуществлено в 1937 году. При этой перестройке на мосту установили металлический разводной пролет, а вместо деревянных прогонов прочные железные балки.

Сампсониевский мост

В  1955 г. состояние переправы было признано неудовлетворительным и ее закрыли. Проект для новой постройки представили специалисты В. Демченко, Б. Левин, Л. Носков, В. Грушке. Переправа получила 5 пролетов, центральный из которых - разводной, а речные опоры поставили на высокие свайные плиты. В реку было установлено 248 свай. Береговые опоры переправы, а также ступеньки к воде и арочные пролетные строения облицевали гранитом розового цвета. Переправу украсили красивыми перилами и высокими подсвечниками в виде профилированных стоек из чугуна, завершенных круглыми обоймами, по кругу которых развешаны светильники.

С 4 октября 1991 г. мост стали именовать по-прежнему. В июле 2000 г. мост закрывали на переустройство, а в ноябре того же года он был открыт. Затем мостовое сооружение вновь закрыли на ремонт в 2012 году. Его закрытие было связано с крупными строительными работами на окружающей территории и открыли мост в День города 2013 года. Такова длинная история этого векового сооружения.