2-й Садовый мост

2-й Садовый мост

Метро: Гостиный двор

Со 2-го Садового моста открывается великолепный вид на реку и острова Спасский и Первый Адмиралтейский. Их как раз и связывает эта переправа. Мост небольшой, длиной всего 42,8 метра, в ширину- 20 метров. Авторами сооружения являются архитекторы А. Поляков, И. Бенуа.

Расположение Северо-западнее Михайловского сада, в створе проезда Марсова поля.

Мост был открыт в 1876 году в первом варианте. Это была металлическая балочная постройка в один пролет с открытыми чугунными фермами. И только в1935 году, вместо старой переправы был выстроен  балочный деревянный мост из 3-х пролетов. А мост, который предстает перед нашими современниками -  сооружение 60-х годов прошлого столетия. За его строительство взялись инженеры Л. Носков и Е. Болтунова. Эта постройка представляет собой громадную железобетонную раму на 3-х шарнирах, установленную на мощные гранитные опоры. Мост украшен чугунной решеткой старинного литья. Рисунок решетки составлен из атрибутов доблести воинов: колчанов, щитов и стрел. Богатое убранство моста надолго притягивает взгляд. Художники и архитекторы воссоздали декор решеток, воспользовавшись фотоснимками подобных решеток, которые были у моста через реку Таракановку. В 20-е годы ушедшего столетия этот мост был разрушен, но сохранились фото – документы, по которым архитектор-реставратор А.Поляков и воссоздал облик тех решеток. Скульптор Ю.Цыганков отлил шаблоны, и только через 50 лет реставраторы 2-го Садового моста смогли ими воспользоваться.

2-й Садовый мост

Второй Садовый мост удачно вписался в ансамбль 19-го века и гармонично смотрится со всеми историческими постройками. На этом мосту всегда многолюдно. Гости Питера любят фотографироваться на фоне старинных решеток и шестигранных фонарей, которые установлены по всему мосту. По этой переправе можно пройти до храма Спас на Крови и другим достопримечательностям. Мост является настоящим украшением Великого города.

В 90-е годы мост был реставрирован. Было проведено  укрепление балок, пролетов. Над воссоздаем его богатейшего художественного облика трудились архитекторы С. Супоницкий, Д. Гузевич, Н. Козловская.