1-й Садовый мост

 1-й Садовый мост

Метро: Гостиный двор.

В XVIII веке мосту было присвоено название 2-й Царицынский, по причине близкого расположения к Царицыну лугу. В самом начале 19 столетия было дано новое наименование - Михайловский. Наконец, с 6 октября 1923 года переправу называют «1-й Садовый мост». Этот мост располагается в том месте, где сосредоточены такие исторические места, как Летний и Михайловский сады, Марсово Поле и Инженерный замок. Этот живописный район, вместе с тремя мостами, как раз и показывает, почему этот величественный город часто называют Северной Венецией.

Расположение Соединяет Спасский и 1-й Адмиралтейский острова через реку Мойку, в створе Садовой улицы и набережной Лебяжьей канавки.

О том, что здесь уже стоял деревянный мост со средней подъемной постройкой, было известно еще в 1710-х годах. Тот период как раз и знаменуется строительством мостов такого формата для прохода мачтовых судов.

 В 1798-1801 годах у Михайловского замка проложили Церковный канал, и вместе с ним построили дощатый мост с одним пролетом, на опорах, выложенных из камня. В 1835—1836 годах переправу снова перестроили, получив арочный мост в камне и в один пролет. Переправу одели в гранит, украсив ее решеткой с литыми узорами. Проект решетки создали три инженера: И. Буттац, П. Базен, А. Готман.

1-й Садовый мост закат

В таком виде мост дожил до 1906 года. Поток транспорта по Садовой улице все возрастал, поэтому мостовая требовала капитального укрепления. За год на этом месте вырос металлический мост. Для переустройства мостовой был принят проект А. П. Пшеницкого. Отслужившие свой век каменные опоры убрали, сложив их из нового кирпича. Вместо каменного свода установили стальную арку на 2-х шарнирах. Архитектурная часть была создана по проекту архитектора Л. Ильина. Эта конструкция и дожила до сегодняшних дней. Но фонари и перила установили только лишь в 1913 году. В рисунке решеток видны скрещённые копья и круглые щиты. Такое же оформление имеется у нижней части ворот постройки Русского музея, которые спроектировал К. Росси.

1-й Садовый мост летом

Часть декора была утрачена в блокаду, но при реставрациях, следующих одна за другой, 1951, 1967 и 1969 годах, все было восстановлено. Мало того, при перестройке 1967 года все декоративные элементы засверкали свежей позолотой. В 2003 году был реализован серьезный ремонт мостовой переправы с реставрацией торшеров и покрытием позолотой всех декоративных элементов. Длина моста - 33,8 м. ширина составляет 20,4 м.