Рузовский мост

Рузовский мост

Метро: Технологический институт.

Большой надобности в постройке переправы в этом месте не было. По инициативе церковного прихода и церкви святого Мирония мост все-таки был построен. Название мосту дано 12 февраля 1905 года по Рузовской улице. И мосту и улице наименование дано от города Рузы.

Расположение Соединяет Рузовскую и Рыбинскую улицы Санкт-Петербурга.

Позже надобность в постройке здесь моста возрастала с каждым годом. На южном берегу Обводного канала вырастали промышленные предприятия, и рабочим нужно было ходить на работу из жилых кварталов Семёновской слободы, расположенных на северной стороне Обводного канала. В тяжелую блокаду мост разобрали на дрова. Так мост спасал жизни ленинградцев.

Новый мост на 3 пролета появился лишь в 1961 году, когда была закрыта на реконструкцию Ново-Московская мостовая, и возникла необходимость пропуска через канал возросшего транспортного потока. Мост поставили на две опоры, но такие прочные, что он простоял почти четверть века.

Рузовский мост

В 1985 году были использованы чертежи инженера С. Н. Шилкиной, по которым Рузовский мост капитально отремонтировали. Но это был последний мост через Обводный канал, построенный из дерева.

Настоящий Рузовский мост вырос здесь в 1996 году. Автором проекта и моста и набережной левого берега стал инженер Б. Н. Брудно. Протяженность составила 26,4 м, ширина 21,8 м. Эта балочная переправа очень прочная и достаточно широкая, потому позволяет пропускать большой поток автотранспорта через Обводной канал. Мост выстроен на один пролет с опорами на высоких сваях. Пролётное строение монолитное, устои сборно-монолитные, на левом берегу спуск к воде, выполненный из гранита. Проезжая часть и тротуар покрыты асфальтобетоном. Проезжая часть отделена от тротуара барьером из металла. Перильное ограждение высотой 1,1 м, выполнено из стали и имеет простой рисунок. В 2008 году все металлические части моста были заново покрашены, и переправа приобрела свежий вид.