Почтамтский мост

Почтамтский мост

Метро: Садовая.

Такое наименование Почтамтский мост получил от Почтамтского переулка, который, в свою очередь назван по почтамту царской России. Сначала здесь стоял (с конца XVIII века) 4-х пролётный мост балочной конструкции. Бревенчатые сваи моста были обшиты досками, поэтому, вскоре вся переправа пришла в ветхий вид.

Расположение В Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, перекинут через Мойку, соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова.

Осенью 1823 года, архитектором В. Л. Христиановичем и другими специалистами, были составлены чертежи висячего моста на цепях. Комиссия проект утвердила, и 10 сентября 1823 года началось возведение цепного моста. Постройкой руководил инженер Г. М. Треттер.

Переправа строилась быстро, всего 11 месяцев, поэтому не были установлены перила и другие элементы постройки. Горожане, не дожидаясь, когда мост приобретет законченный вид, стали по нему потихоньку ходить с берега на берег. Постепенно переправа достроилась и стала выполнять свои прямые функции. Почтамтский мост установили на опоры, сложенные из бутовой кладки и «одели» в гранит. Опоры и стенки набережных составили единый монолит. Цепи прикрепили на опоры мостовой, для чего на них установили обелиски из чугуна, завершив их золочёными шарами из бронзы.

Мост имеет сложную конструкцию, которая дошла до настоящего времени почти в неизмененном виде. Решетка имеет привлекательный вид за счет пересекающихся овалов с красивыми розетками, выкованными из бронзы.

Почтамтский мост

В самые первые годы выяснилось, что переправу построили не по проекту и настил в середине моста начал проседать, а три обелиска стали отклоняться в сторону реки. В декабре 1827 года провели обследование моста, которое показало, что обелиски продолжают отклоняться и деформации моста продолжается. Наконец, в 1901—1902 годах литые перильные ограждения убрали, установив легкую металлическую решётку. Но деформация моста не остановилась, тогда, в 1905 году, было принято решение об  укреплении переправы. Дальнейшей реконструкцией руководил архитектор К. В. Бальди. Но укрепление моста не помогло, чугунные обелиски и цепи уже не держали полотно моста, тогда их оставили просто как украшение.

Осенью 2003 года было произведёно серьезное переустройство моста с заменой цепей. Ковку и обжиг цепей произвели по старинной, проверенной технологии. Протяженность переправы - 41,9 м, ширина - 2.1 м.