Певческий мост

Певческий мост

Метро: Невский проспект.

Певческий мост идет через Мойку от Дворцовой площади к Певческой капелле, от которой ему и досталось это наименование.

Первая мостовая поднялась здесь в 1834 году. Проект представил архитектор О. Монферран. Мост был необходим для прохождения войск на Дворцовую площадь для участия в церемонии открытия знаменитой Александровской колонны. Перила и устои переправы были покрашены желтой краской, поэтому, сначала ее называли Жёлтой.

Расположение Через Мойку соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова в Центральном районе Санкт-Петербурга.

В таком виде мостовая простояла до июля 1837 года, пока министр финансов Канкрин не высказал свою идею императору о постройке здесь нового моста «во всю ширину площади». Он предложил уменьшить сечение реки на 17 метров. Сама мысль нашла положительный отклик.

Как говорится в одной из легенд: Николай I сам указал место, где должен был появиться Певческий мост. На набережной Мойки жил граф Ю. А. Головкин, которого император по-родственному пригласил к себе на обед. Головкин в спешке, садясь в лодку, немного оступился и свалился в речку. Это и послужило поводом для постройки здесь хорошего моста.

Певческий мост.Перила

В январе 1838 года план моста был утверждён, и летом приступили к возведению добротного моста из чугуна. Схема постройки была такой же, как и у других переправ через Мойку. Пролёты сделали из  пустотелых ящиков из чугуна, скрепив их болтами.

24 октября 1840 года новая постройка Певческого моста была торжественно открыта при участии самого императора. Он первым проехал в экипаже, открыв движение по новой мостовой. Мост сделали очень широким - 72 метра, длиной 24 метра. Таким образом, Певческий мост стал четвертым широким мостом в Петербурге. Устои моста были выложены из камня и заключены в гранит. Сверху на него уложили розово-серую брусчатку. Спустя год было обнаружено, что кем-то похищено 50 болтов и 27 гаек.

Привлекателен рисунок перил моста, исполненный в виде тонкой ажурной сетки. Предполагается, что автором узора ограды были К. Росси или В. Стасов. В 1937 году розово-серая брусчатка была заменена асфальтовым покрытием. Следующей перестройке мост был подвергнут только в ноябре 2003 года. Поверх чугунного свода наложили перекрытие из железобетона, а в центре сделали «островок безопасности», замостив его брусчаткой. Сегодня Певческий мост исполняет роль стоянки для автомобилей. По нему можно дойти до музея -квартира А. С. Пушкина и Дворцовой площади.