Мост Петра Великого (Большеохтинский или Большой Охтинский мост)

Мост Петра Великого ночью

Метро: Новочеркасская.

Длина грандиозного моста составляет 335 м, а ширина - 23,5 м. Когда составляли план развития города, император Николай I, одобрил возведение нового моста, но из-за отсутствия денег в казне, строительство не состоялось. Вопрос разрешился лишь в 60-х годах 19 столетия, вместе с принятием узаконенного решения о присоединении Охтинского района к городу на Неве. Но строительство никак не начиналось. И только в 1885 году нашли место для этой переправы.

Расположение между Тульской улицей и Красногвардейской площадью, соединяет исторический центр Санкт-Петербурга с районом Малая Охта.

Наконец, в 1901 году был объявлен конкурс на проект, который стал международным, привлекший 16 стран. Но победил проект профессора Г. Г. Кривошеина и подполковника В. П. Апышкова, который шел вне конкурса. И только 1908 год стал годом закладки первого камня в основание моста. Строительство продвигалось быстрыми темпами. Прошло три года, и мост был готов.

Средний пролет моста сделали разводным, металлическим на клепках. Согласно одной из легенд, одна из миллиона клепок была отлита из чистейшего золота, но ее покрасили в такой же цвет, что и остальные. На концах разводного строения были построены башни- маяки в гранитной облицовке, в которых размещалось подъемное устройство.

На стены башен прикрепили 6 досок в бронзовом исполнении, на которых высечены имена мастеров-строителей этой переправы. В торжественной обстановке мост открыли в октябре 1911 года с наименованием в честь Петра Великого.

Разведенный мост Петра Великого

Российской казне мост обошелся в 4 400 000 руб., а зарплата заводского рабочего составляла всего 20 руб. в месяц. Если сравнить стоимость Эйфелевой башни, то она обошлась французам нисколько не меньше. Правда по весу они разные, так Эйфелева башня весит 10 100 тонн, а мост Петра I- 8 920 тонн. Если учесть, что постройка фундамента, опор и подъездной части отнимает большую часть стоимости, то за Эйфелеву башню заплачено в 2 раза больше. За счет туристов стоимость башни окупилась сполна, но пользу этого моста для Петербурга оценить невозможно.

С 1956 года мост именовался уже Большеохтинским. Первому ремонту мост был подвергнут лишь в 1971 году, когда реконструировали берега Невы и устроили транспортную развязку, создав по мосту двустороннее движение.

В 1997 году вместе с капитальным ремонтом мосту возвращено его первое наименование. В 2000 году переправа получила декоративную подсветку, которая привлекает сюда тысячи туристов.