Ново-Петергофский мост

Ново-Петергофский мост

Метро: Балтийская, Фрунзенская.

Первая деревянная мостовая появилась здесь в 1857 году. Ее сразу стали именовать Ново-Петергофской по Петергофу, к которому была проведена железнодорожная линия, построенная на средства барона Штиглица. Причем здесь железная дорога и сам барон? А при том, что мост стали называть по фамилия барона - Штиглицкий. Это наименование продержалось недолго: в 1914 году и переправу и проспект стали называть Лермонтовским, в память о великом поэте  М. Лермонтове, который обучался в Николаевском кавалерийском училище, расположенном неподалеку. Потом мост снова стали называтьНово-Петергофским.

Расположение Соединяет Лермонтовский (бывший Ново-Петергофский) проспект, с площадью у Балтийского вокзала.

Мост несколько раз перестраивали. Это происходило  и в 1889 и в 1909 годах. Проект к последнему ремонту разработал инженер К. В. Ефимьев. Ко второй половине 19 столетия переправа подошла уже в износившемся состоянии, поэтому ее не раз ремонтировали, не изменяя основные конструкции.

Когда в 1932 году по проспекту Лермонтова проложили трамвайные линии, для соединения центра Петербурга с Нарвской заставой, то мост пришлось построить в железобетонном виде. В длину он равнялся 32,5 м, а в ширину – 23,3 м.

Ново-Петергофский мост. Перила

В 1960 году мост получил другие перила с узором, повторяющим орнамент решеток на Лиговском мосту, расположенном у Московских ворот. Решетки украшены перекрещенными окружностями, на которых размещен замысловатый античный орнамент из львиных масок, боевых топоров и щитов. Художественные чугунные решётки выполнены по эскизам И. Н. Бенуа.

Первоначально проезжая часть переправы была покрыта диабазовой брусчаткой. Но брусчатка не выдерживала возрастающего потока машин и на нее наложили слой асфальта. Пешеходную часть приподняли и оградили от проезжей части для безопасности пешеходов.