Ново-Никольский мост

Ново-Никольский мост

Метро: Садовая

Длина переправы - 42,8 м, ширина -20 м. Наименование мосту дано по близко расположенному Никольскому собору, возведенному в 1753 - 1756 гг. по расчетам архитектора С. И. Чевакинского.

Расположение Через канал Грибоедова в створе улицы Мясникова и Никольской площади.

Первое упоминание оНово-Никольской переправе относится к 1835-1837 годам. Это был арочный тюбинговый мост из чугуна, имеющий один пролет. Он стоял на устоях бутовой кладки, заключенными в гранит. Проект реализовали инженеры Заводской и Кларк. Мост оказался таким непрочным, что перед самым открытием, 8 октября 1837 года, он рухнул. За такую работу на Заводского наложили домашний арест. У обоих арестовали недвижимость, и у каждого потом удерживали часть их жалования.

 В 1841 году, по велению Николая I, здесь построили первый в городе металлический мост, с деревянным верхним строением, соединивший берега Екатерининского канала (канал Грибоедова). Контроль за строительством осуществляли инженер Е. А. Адам и архитектор К. И. Росси. По его рисункам мост и украсили фонарями и оградой, отлитой из чугуна.  

Ново-Никольский мост

В 1880 году мост сделали 3-пролетным с бревенчатыми опорами. Средний пролет держался на железных балках, а береговые - на деревянных.

В 1933-1934 гг. Ново-Никольский мост был снова реконструирован. В таком виде он дожил до сегодняшних дней. Перестройка велась на основе проекта, который представили специалисты М. Жданов, А. Козлова и И. Капцюг. Консультировал - профессор Г. П. Передерия. Новый мост приобрел крепкие береговые устои под гранитной облицовкой, чугунные перила. В 1981 году вместо парапета появилась металлическая решетка.