Ново - Московский мост

Ново - Московский мост

Метро: Фрунзенская

Датой введения в строй первого капитального моста через Обводной канал считаются 1808–1816 годы. Его возведением занимались инженеры П. Базен и В. Гесте. Переправа, шириной 16,6 метров, представляла собой арочное строение, выполненное из чугуна, с опорами, выложенными из камня и облицованными гранитом. Она была сооружена по типу других мостовых, соединяющих берега Мойки. Так как переправа располагалась на Московском тракте, то и название было дано соответствующее - Ново-Московский мост.

Расположение В створе Московского проспекта через Обводной канал.

К ХХ веку Ново-Московский мост испытывал большую транспортную перегрузку, что и явилось предлогом для его переустройства. В 1908 году по мосту провели трамвайные пути, расширив старый мост с 16 до 22,5 м. С каждой стороны было добавлено по балочной железной ферме.

К 1940-м годам ширина моста вновь стала мала, так как по нему пропустили троллейбусные линии. Переустройством переправы начали заниматься в 1941 и закончили в 1947 году. Война внесла свои коррективы. Было забито несколько свай, на которые легла еще одна пролетная конструкция. Ее полотно перекрыли древесной плитой, уложив на нее слой асфальтобетона.

Ново - Московский мост

Капитальному переустройству переправа была подвергнута в 1965–1967 годах, по расчетам П. Рязанцева и Л. Носкова. Вместо обветшалой мостовой здесь построили новый мост в железобетонном исполнении. Чтобы создать развязку транспортного потока Московского проспекта и Обводного канала, под проспектом проложили туннель. Это был первый туннель в Ленинграде. Ширина Ново-Московского моста достигла 47 м, длина — 29,7 м. Появился гранитный парапет и перила художественного литья, выполненные из чугуна. Проезжая часть и тротуары получили асфальтобетонное покрытие. Тротуары устроены выше уровня дороги, что очень удобно для пешеходов.