Ново-Каменный мост

Ново-Каменный мост

 Метро: Лиговский проспект, Обводный канал.

Дата первой постройки моста относится к концу 1700-х годов. Руководил возведением этой переправы, как и самого Обводного канала, инженер Ф. И. Герард. Мост должен был обеспечить пропуск водяного потока Лиговского канала, который по уровню был выше, чем в Обводном. Мосту дали название – Ямской, по Ямской слободе, которая располагалась неподалеку.

Расположение Пересекает Обводный канал по оси Лиговского проспекта в Санкт-Петербурге.

В 1814 году постройкой Обводного канала занимался П. Базен. По его чертежам в 1816—1821 годах здесь же была перестроена и Ямская переправа, в результате появился акведук шириной на 25,6 м.

Следующая перестройка моста пришлась на 1846—1848 годы. Ее предпринял инженер А. Н. Ераков. Новый однопролетный акведук был возведен из кирпича и гранита, длиной 42,7 м. Его назвали Ново-Каменным. Арочная система, 4-ре гранитные лестницы, гранитные тротуары, огражденные перилами из чугуна, придавали мосту величественный облик.

Еще одно переустройство производилось в 1862, 1872 и 1874 годах, но без изменений внешнего вида моста. В 1895 году, часть вод Лиговского канала пропустили через трубу, водяной резервуар у моста за ненадобностью был ликвидирован, береговые бассейны из гранита в последствие, были тоже демонстрированы.

Ново-Каменный мост

В 1950-е годы южные районы Ленинграда стали быстро обрастать новостройками, и мост уже не мог справиться с возросшим потоком автомобилей. Ситуация осложнялась еще и тем, что набережная канала была занята трассой, по которой непрерывно следовал грузовой транспорт. Поэтому на пересечении этих дорог нужно было построить транспортную развязку. В 1967 г. инж. А.  Гутцайт и арх. Л. Носков разработали программу, по которой кроме моста предусматривалось возведение туннеля под Лиговским проспектом и набережной в два яруса. При такой распланировке следовал перенос оси русла канала на 7 метров. Стройка началась в 1967, а закончилась в 1970 году. Работами руководил Н. П. Агапов.

Ново-Каменный мост стал однопролетной железобетонной постройкой с новой шириной, по которой в три ряда могли двигаться автомобили. Кроме этого, и трамвайным путям и пешеходам также нашлось много места. Все упоры переправы облицевали гранитом, а ограждения сделали с простым узором из металла. Длина моста равна 38,2 метрам, а ширина – 44,8 метра. Последний ремонт переправы произведен в 2007 годy, с укладкой нового асфальтового покрытия.