Нижнее-Лебяжий мост

Нижне-Лебяжий мост

Метро: Невский проспект

Первоначально мост через Лебяжью канавку в деревянном исполнении появился в районе её соединения с Мойкой. Это событие датируется 1720-1733 годами. Проект на постройку разводного моста представил инженер Герман ван Болес. К 1760-м годам здесь выстроили новый балочный мостовой переход, установив его на сваи и обшив досками, разукрашенными «под камень». До начала XIX века его записывали, как 1-й Царицынский, так как он высился близ Марсова поля, имевшего название Царицын луг.

Расположение Через Лебяжью канавку по набережной Мойки.

В 1835 году производилась перепланировка района, окружавшего Инженерный замок, тогда и этому мосту была проведена капитальная перестройка. Он был выложен из камня по расчетам инж. П. П. Базена и А. Д. Гетмана. Постройка велась всего шесть месяцев. Такая поспешность незамедлительно сказалась на крепости моста. Он дал сильную усадку, которая к 1842 году достигла угрожающих размеров - до 22 сантиметров. В 1843 году инженер-полковник Прескотт принял решение забить в швы медные клинья, но это не принесло ожидаемого эффекта, и в 1846 году клинья повылезали из своих гнезд, а свод, выложенный из кирпича, стал крошиться с невероятной скоростью.

В марте 1847 года Комиссия представила новый проект его перестройки. К сожалению, автор проекта не известен до сих пор. Но и на этот раз Нижне-Лебяжий мост снова пришел в угрожающее состояние. Поэтому, в 1907 году был исполнен еще один проект, по которому предполагалось построить железобетонный мост с одним пролетом, но осуществить его так и не удалось. И лишь в апреле 1925 года инж. Б.Д. Васильев и А.Л. Соларев притворили в жизнь новый проект.

Нижне-Лебяжий мост

 Протяженность моста составила 23,9 м, в ширину – 19,9 м. Мост получился простым и в то же время изысканным, с оригинальным и красивым перильным ограждением. Последнюю реставрацию Нижне-Лебяжий мост пережил в 2001-2002 годы. Специалисты ЗАО РПНЦ «Специалист», осуществлявшие ремонт этой переправы, заверили, что мост способен прослужить без капитального ремонта около 50 лет.

Нижне-Лебяжий мост, в 1828-1833 годах назывался Лебяжьим, по названию канавки, над которой он пролегал. Настоящим наименованием стали называть с 1849 г. Приставку  «нижний» получил за то, что располагается в нижнем течении канавки. Следует отметить, что ни один мост Петербурга, выложенный из камня, не подвергался такому количеству переделок, как Нижне-Лебяжий мост.