Могилёвский мост

Могилёвский мост

Метро: Садовая.

Первоначально мостовая переправа на этом месте уже была. Год постройки - 1912. Это было 3-х пролетная постройка, связывающая Большую Мастерскую и Могилёвскую улицы. Ее длина равнялась 49,6 м, а в ширину она была равна 11,5 м. В 1928 году мостовой переход расширили, и его ширина стала равняться 19 м. На тот период это была деревянная переправа с центральным разводным пролетом.

Расположение По оси проспекта Лермонтова, пролегающего между каналом Грибоедова и Фонтанкой.

Название мосту досталось от названия той улицы, которая являлась отрезком проспекта Лермонтова. До 1859 года улицу называли Грязная, потом стали называть Могилевская, по городу Могилев. Мост не назвали Лермонтовским, так как в Петербурге уже был мост с таким названием (бывший Ново-Петергофский мост).

Могилёвский мост перила

В 1941 году переход сгорел от случайного фашистского снаряда. С 1951 по 1953 годы, по схеме специалистов В. Блажевича и С. Красикова, на месте утраченного перехода появился новый, арочный железобетонный мост на один пролет. Протяженность переправы составила 28,3 м, ширина – 23,5 м, устои сделали из бетона, опорную часть и свод заключили в розовый гранит. Мост получил чугунные перила с решетками, повторяющими узор решеток набережной Мойки. Кроме этого на нем установили массивные тумбы из чугуна, а на устоях - парапеты из гранита. На торшерах, сделанных в стиле ампир, установили подвесные фонари, и свежевыстроенный Могилевский мост стал близок архитектуре старинных сооружений Северной столицы.