Матисов мост

Матисов мост.Перила

Метро: Садовая

Матисов мост получил это наименование от имени финского мельника Матиса, проживающего в этих местах в начале XVIII века. Мельник прославился тем, что в начале Северной войны успел разведать и предупредить императора Петра I об угрозе со стороны шведских войск. За это Матиса наградили островом, на котором стояла его слободка.

Расположение Соединяет Матисов и Коломенский острова через реку Пряжку в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга.

Самая первая переправа была выстроена здесь еще в 1737 году. Она была балочная, сделанная из досок и бревен, поставлена на каменные устои. В 1839 году ее заменили на досчатый 3-х пролётный арочный мост и назвали Сухариным. План моста представили инженеры А.Д. Готман и А.Ф. Буттац.

Как только не называли этот мост, и Сухарин и Сухарный. Потом, с 1820 года, его называли Матисовский или Матисовской. В 1828 г. в обиходе появилось настоящее наименование.

Матисов мост

В 1935 году деревянные арки заменили на металлические и мост получился балочным, с прогонами из железа, с поперечинами из дерева, деревянным настилом и опорами. Время от времени проводилась реставрация моста, но внешний вид старались не менять.

Капитальному ремонту мостовая переправа подвергалась с 1993 по 2000 г. Старая постройка была разобрана, обветшалые сваи убрали, и на их место установили сваи из железобетона, опоры получили гранитную облицовку. Кроме этого арки пролетов сделали металлическими, установили чугунное перильное ограждение художественного литья, гранитные парапеты и тумбы. Длина моста равна 39,7 м, ширина — 10,5 м. Автором этого проекта моста стал инженер Л. Н. Соболев.