Краснооктябрьский мост

Краснооктябрьский мост

Метро:Балтийская

Берега Обводного канала соединяет мостовая переправа с наименованием Краснооктябрьская в память о Революции в октябре 1917 года. Как бы неоднозначно не оценивали это событие, но оно является частью нашей истории.

Первый балочный 3-х пролетный мост из досок и бревен был выстроен в 1914 году. Он носил название Лейхтенбергский, данный по фамилии герцога Лейхтенбергского, владельца Бронзового и Чугунолитейного заводов, расположенных недалеко от мостовой.

Мост быстро обветшал, и в 1925 году был разобран. В 1957-1958 годах был возведен железобетонный мост в один пролет, соединивший берега Обводного канала. Необходимость постройки связана с тем, что Лермонтовский мост уже не мог справиться с увеличивающимся потоком транспорта. Проект нового моста исполнил инженер В.В. Блажевич. Кроме того, по Краснооктябрьскому мосту пропустили теплопровод, в результате он стал выполнять и технические функции. Протяженность переправы составила 32 метра, а ширина равна 19 метрам.

Краснооктябрьский мост

Пролетная конструкция, сделанная из железобетона, имеет рамный блок из девяти рам, соединенных одной плитой. Толщина плиты 14 сантиметров. Опоры моста бетонные. Фундамент опор свайный, сделанный из бревенчатых свай, фасадные балки окрашены. Береговые устои выдаются далеко в канал. Проезжая часть и мостовые тротуары покрыты асфальтобетоном. На переправе установлено парапетное ограждение из железобетона. Перильное ограждение сооружено из литых чугунных решеток, закрепленных на тумбах из металла, крайние перильные секции вмурованы в гранитный парапет устоев. На устоях переправы установлены высокие торшеры, состоящие из «копий», на конце которых красуются венчики с шестигранными фонарями. Украшение моста не претендует на оригинальное высокохудожественное литьё и является повторением элементов декора Балтийской мостовой переправы.