Краснофлотский мост

Краснофлотский мост

 Метро: Садовая, Спасская

Протяженность перехода: 29,8 м, ширина равна 2,8 м. Наименование дано от расположенных вблизи переправы казарменных построек, где в 1920-1930-е годы жили краснофлотцы, так именовали матросов Военно-Морского Флота СССР.

Расположение В Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова через реку Мойка.

Краснофлотский мост. Перила

В этом районе, в последних годах 19 столетия, уже стояла металлическая переправа на железных винтовых сваях. Причем, это была первая мостовая переправа в Северной столице, исполненная на винтовых сваях. Мостовой переход называли Старо-Коночным, но его разобрали в 1930 годах.

Настоящий мост выстроили в 1959-1960 годах в целях переброски теплофикационных коммуникаций через реку Мойку. Мостовой переход не рассчитан на грузовые машины, только для пешеходного движения. Металлическая переправа с одним пролетом, который сооружен из сдвоенных балок, имеет изогнутое очертание. Проект моста выполнили специалисты А. А. Куликов и Л. А. Носков. Устои переправы оснащены четырьмя гранитными тумбами с торшерами и фонарями художественного литья, выполненными по чертежам инженера И. Борисова (XIX век). Опоры из железобетона имеют гранитную облицовку. Несмотря на простое оформление, Краснофлотский мост создает единый ансамбль с Матвеевым мостом, соединяющим берега Крюкова канала.