Кокушкин мост

Кокушкин мост. Деталь решётки

Метро: Садовая.

Свое наименование эта мостовая переправа получила от фамилии купца Василия Кокушкина, усадьба которого занимала участок в месте соединения Кокушкина переулка и улицы Садовая. До 1872 года мост могли записать и Кокушкин и Какушкин, оба названия считались правильными. Постройка конца XVIII века имела прочные опоры, выложенные из камня, облицованные гранитом. Пролётное балочное строение было сделано из досок и бревен.

Расположение Соединяет Казанский и Спасский острова через канал Грибоедова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга.

В 1872 году переправа была основательно отремонтирована, при этом пролётное сооружение осталось таким, каким и было в первом варианте. Мостовую переправу много раз ремонтировали, но она дошла в неизменном виде до 1946 года.

В 1946 году, используя чертежи специалистов Б. Б. Левина и Л. А. Носкова, была возведена другая мостовая переправа. Вместо старых опор появились новые, в основание которых было забито по 170 свай. Пролётное сооружение из дерева было заменено металлическим, которое состояло из 8- ми сварных двутавровых балок. Фасады пролётного строения получили декоративные стальные украшения с литыми элементами. Перильное ограждение было отлито из чугуна и установлено на устоях, как ограждения набережных канала.

Кокушкин мост

А. С. Пушкин именно этот мост упомянул в своей известной эпиграмме на рисунок А. В. Нотбека, который называется «Пушкин и Онегин». Ф. М. Достоевский, М.Ю. Лермонтова и Н. В. Гоголь также упоминали об этой переправе в своих бессмертных произведениях. Почему же именно этот мост облюбовали русские классики, да и история купца Кокушкина до сих пор остается загадкой. Многие туристы стремятся посмотреть именно на это загадочное сооружение, которое так вдохновляло великих писателей и поэтов.