Казанский мост

Казанский мост

Метро: Невский проспект.

Казанский мост имеет 3-ю по величине в Петербурге ширину - 95 метров. Длина переправы 17,5 м, фасады ничем не выделяются, строги и монументальны.

Расположение На Невском проспекте около Казанского собора.

На этом месте с 1716 г. высился мост, выстроенный из бревен и досок. После того, как в 1737 г. перед Казанским храмом была построена церковь Рождества Богородицы, мост получил наименование  Рождественский. Возможно, это название так бы и осталось, но в соборе хранилась особо почитаемая всеми верующими икона Казанской Божией Матери, поэтому собор получил название Казанский, и мост стали называть таким же наименованием.

Казанский мост

В 1766 г. деревянную переправу заменили арочным каменным мостом. Своды моста сложили из кирпича, фасадные арки сделали из гранита, обработанного «бриллиантовым» рустом, перила из гранитных тумб и чугунных секций. Строительством моста и каменных набережных канала руководили 2 человека: В. И. Назимов и военный инженер Голенищев-Кутузов – отец знаменитого полководца М.И. Кутузова.

На то время, пока строилась новая переправа, за Казанским собором был построен временный мост, что было очень неудобно проезжающим по Невскому проспекту: им приходилось делать немалый крюк. Тогда же были построены спуски к воде, которые служили лодочными пристанями.

В 1805 г. мост претерпел перестройку, в результате которой был расширен до настоящих размеров и уменьшена его крутизна. Фасады были сохранены, вместо перил появились парапеты из гранита, а спуски к воде и «бриллиантовые» русты фасадов были убраны. Переустройство осуществили архитектор Луиджи Руска и Петербургский Комитет.

В 1880 г. на переправе появились пути конно-железной дороги, а тротуары были выложены гранитом. В 1912 г. мостовая переправа была обследована специалистами, и было обнаружено, что кирпичный свод подвергается разрушению. За ремонт кирпичного свода взялись не сразу, а лишь в 1934 году. Во время ремонтных работ кирпичный пласт усилили бетонным покрытием, что придало мосту прочность и надежность. Очередной серьезный ремонт Казанского моста был совершен в 1999 - 2002 годах.