Каменноостровский мост

 подсвеченный Каменноостровский мост

Метро: Черная речка.

Протяженность переправы - 180,7 м, ширина- 27 м, масса пролетов равна 1133 т, одни только противовесы весят 720 т.

Плашкоутная переправа на 11 судах на Малой Невке была наведена в 1760 году. Автором проекта является инженер А. Ф. Виста. С 1802 года мосту присвоено наименование -  Каменноостровский. Название дано по Каменному острову.

Расположение Мост через Малую Невку в Санкт-Петербурге, соединяет Аптекарский и Каменный острова.

В 1819 году здесь выстроили новую переправу из дерева, назвав ее в честь знаменитого российского инженера А.А. Бетанкура - испанца по происхождению. В оформлении принимал участие мастер каменных дел Самсон Суханов. На тот период переправа была верхом инженерной мысли. Это был первый в России арочный мост в деревянном исполнении, поставленный на бревенчатые опоры и устои, выложенные из камня. Мост имел 7 пролетов. В начале ХХ столетия мост стали называть, как и прежде - Каменноостровский.

В 1833 году были отремонтированы опоры моста. Работы выполнялись инженером П. П. Базеном. В 1859 году свои чертежи представил инженер А. Штукенберг. По ним и был осуществлен полный ремонт мостовой переправы. В 1875 году мост усилили для прокладки по нему конной железной дороги. В 1899 году переправу снова перестроили, превратив ее в мост на 11 пролетов. В 1906—1907 годах мост снова перестроили по причине перевода работу железных дорог от электричества. Работы контролировал инженер В. Р. Пау-Помарнацкий.

Каменноостровский мост

В 1938 году этому мосту пришлось пережить еще одну крупную перестройку. Он получил металлические двутавровые балки и электрический привод. Ремонтные работы моста велись под контролем инженера П. П. Степнова.

Нагрузка на мостовую переправу возрастала с каждым днем, и в 1953—1954 годах было принято решение возвести новый 5-ти пролетный железный мост, оснащенный центральным разводным пролетом. Авторами проекта стали В. Демченко, Б. Левин и 2 архитектора: П. Арешев и В. Васильковский. Впервые за всю историю постройки мостов на крыльях разводного пролета были уложены плиты из железобетона, покрытые слоем мелкозернистого асфальта. Это удачное инженерное решение использовали и при переустройстве моста Свободы, перекинутого через Большую Невку.

В 1999 году мост был отремонтирован еще раз. Он получил монолитные устои, свайный фундамент устоев, фасад который облицевали гранитом и чугунные перила художественного литья. На опорах и устоях перильное ограждение продолжили гранитные парапеты и стелы.