Итальянский мост

перила Итальянского моста

Метро: Невский проспект.

Примерно в 1890-е годы через Екатерининский канал, у Итальянской улицы работал перевоз. В 1896 году инженером Л.Н. Колпицыным властям города было высказано предложение о сооружении здесь моста для пешеходов. Городская управа отклонила это предложение. Но Колпицына это не остановило. Используя свои деньги, он все-таки соорудил мост в деревянном исполнении, установив его на крепкие гранитные стены набережных канала. На мостовую были уложены ксилолитовые плиты, которые до этого при мощении не применялись. Инженер на постройку моста потратил 3 тысячи рублей.

Расположение Перекинут через канал Грибоедова, соединяет Казанский и Спасский острова.

На 6 октября 1896 года было назначено открытие моста. В этот день провели пышную церемонию по поводу этого события. Счастливый инженер в свой адрес услышал много благодарственных речей, но об израсходованных деньгах никто не обмолвился, ни словом.

Власти города новый мост приняли, не обещая возместить израсходованные средства. Тогда Колпицын предложил брать хотя бы по одной копейке с человека. Но это предложение власти тоже не приняли во внимание. В результате инженер даровал городу этот мост.

В 1902 и 1911 годах мост реконструировали, используя чертежи К.В. Ефимова. На этом месте поставили тоже деревянную конструкцию, но установили ее на сваи. В 1937 году под мостом провели теплофикационные трубы, и переправа стала выполнять еще и технические задачи.

Итальянский мост

Название дано от Итальянской улицы, которая расположена рядом с переправой. Улица получила свое название от Итальянского дворца, возведенного в 20-х годах XVIII века на левобережье Фонтанки (сегодня это здание филиала Публичной библиотеки имени М. Салтыкова-Щедрина). Дворец выстроили по образцу итальянских домов, созданных для увеселения знати, поэтому он и получил такое «итальянское» наименование.

В 1955 году Итальянская переправа пережила еще одну перестройку. Проект исполнили Н. Гутцайт и В. Васильковский. Мост снова поставили на стенки набережных, покрыв полотно слоем асфальта. Мосту придали такой стиль, который был моден во 2-ой половине XIX века. На 4-х опорах стояли торшеры с фонарями, которые так искусно состарили, что в 1993 году 3 из них были просто похищены. Протяженность моста 21,3 метра, ширина составляет 3 метра. У Итальянского моста собираются горожане и гости города, чтобы послушать игру уличных музыкантов и прогуляться по набережной.