Исаакиевский мост

Исаакиевский мост

Метро: Адмиралтейская

Плашкоутный Исаакиевский мост – первая мостовая переправа через реку Нева. При царе Петре I мосты через Неву в городской черте не строили. После смерти Великого Петра, по велению князя А. Д. Меншикова, от его усадьбы, расположенной на Васильевском острове через Неву перекинули мост. Возведением моста руководил первый русский кораблестроитель Ф. П. Пальчиков. Торжественное освящение пришлось на 26 июля 1727 года.

Расположение На Васильевском острове. Соединял берега Невы.

В тот период о возведении капитальной переправы через широкую Неву даже не помышляли, так как технически это было неосуществимо. Поэтому соорудили переправу из деревянных барок-плашкоутов, а пролеты между ними перекрыли бревнами-прогонами. Переправа удерживалась при помощи вбитых у берегов свай и нескольких якорей.

Название Исаакиевского моста пошло от небольшой деревянной церквушки Исаакия Далматского, стоящей на левобережье Невы. В 1727 году умирает императрица, престол занимает Пётр II, тогда Меньшиков попадает в опалу и его мост разбирают.

Исаакиевский мост

Императрица Анна Иоанновна повелела Пальчикову снова выстроить Исаакиевский мост. Так как переправа собиралась в большой спешке, поэтому особой прочностью она не отличалась. В 1733 году, во время шторма ее разнесло во все стороны. В этом же году выстроили уже 3-й по счету Исаакиевский мост. Руководство стройкой было поручено мастерам Соловьеву и Стеклову. Новый мост каждую весну перестраивали и каждой осенью его разбирали. За передвижение по Исаакиевской переправе брали плату. В 1754 году плату за проезд отменили.

В1819–1821 годах мостовая переправа подверглась очередной перестройке. Работами руководили специалисты А. Бетанкура и В. Треттер. Переправа стала более прочной и могла выдержать любой груз.

1850 году эта переправа была передвинута выше по течению реки, где простояла до 1912 года. Потом на этом месте возвели Дворцовый мост, а Исаакиевский мост вернули на его первое местоположение.

Переправа освещалась фонарями, заправленными керосином, и 11 июня 1916 года на ней произошел крупный пожар. Искры, летевшие от проходящего парохода, попали на бак с керосином и он загорелся. Ветер разнес огонь по всему Исаакиевскому мосту. И только устои, сложенные из камня, на Университетской и Адмиралтейской набережных сегодня напоминают о его местонахождении.