Ипподромный мост

Ипподромный мост зимой

Метро: Обводной канал

Ипподромный мост используется только как пешеходная переправа. Это название присвоено в 1944 году и связано оно с ипподромом, который находился на сегодняшней Пионерской площади. Конный манеж и легкие мостки, проложенные для удобства пешеходов, сгорели в дни блокады Ленинграда, а название мостика осталось. После снятия блокады Ипподромная мостовая переправа была тут же восстановлена.

Расположение Через Обводный канал, между улицей Константина Заслонова и Подъездным переулком.

Ипподром был возведен в конце девятнадцатого века и славился проходившими здесь лошадиными скачками. А еще он вошел в историю тем, что на его арене провели один из первых футбольных матчей в городе на Неве. Для удобства пешеходов были построены и легкие мостки, позже их увеличили и укрепили. Деревянный мост сделали трехпролетным и поставили на свайные опоры. Сегодня на месте конного манежа расположен большой парк с Театром Юного Зрителя.

Ипподромный мост

В 1968 году мост выстроили в металле. Проект исполнили специалисты А. П. Петров, В.И. Фельдман,  и З. Г. Артемьева. Переправу приспособили не только для пешеходов, но и для технических нужд, под ним провели теплофикационные трубы и инженерные сети. Длина переправы составила 26,8 метра, ширина - 3 метра. Мостик украшен довольно скромно, только у входов стоят торшеры с фонарями.

Упорами для мостового перехода служит стена набережной Обводного канала. Пролетная часть имеет следующий вид: 2 металлические балки двутаврового сечения с изогнутым контуром нижнего пояса, покрыты плитами из железобетона. Прохожая часть Ипподромного моста имеет асфальтобетонное покрытие. Перила отлиты из чугуна. Последняя  реконструкция проведена в 2000-х годах сегодняшнего столетия.