2-й Инженерный мост

2-й Инженерный мост осенью

Метро: Гостиный двор

Второй Инженерный мост перекинут через пролегавший здесь когда-то Воскресенский канал, прорытый у Инженерного замка. Мост называется Инженерный, как и замок, у которого он возведен. Когда был построен 1-й Инженерный мост, (бывший Летний мост через Мойку), то Инженерный мост получил название 2-го Инженерного. Он был возведен в 1824 году.

Расположение У Инженерного замка по правой набережной реки Фонтанки.

Однопролетный каменный, в гранитной облицовке 2-й Инженерный мост возводили с 1824 по 1826 г.г. Его строительством занимались инженеры П. Базен и Э. Клапейрон. Пролет имел оригинальную конструкцию: по фасадам проходили арки из гранита, а по всему мосту располагались красивые чугунные решетки и фонари на основаниях, изображающие скрещенные пики. Мост два раза подвергался реставрации. Были приведены в надлежащий вид чугунные перила моста и светильники.

2-й Инженерный мост ночью

Переправа относительно небольшая – длина моста всего 25 метров, и 10 метров в ширину. Строительство 2-го Инженерного моста было задумано во время постройки Михайловского дворца, одновременно велась реконструкция лежащего рядом района. В это время проводилась его перепланировка, и было решено создать проезд для машин по набережной Фонтанки у Инженерного замка. Пока шла перепланировка, были построены сразу два моста: один через Фонтанку, а другой – через Воскресенский канал. Позднее канал пустили по трубе, и надобность в переправе отпала сама собой. Было принято решение сам мост сохранить как историческую ценность.

Этот мост привлекает внимание своим уникальным оформлением, изящными формами и удачно дополняет гармонично созданный архитектурный ансамбль этого района города на Неве. В 2006 году была проведена реставрация моста: восстановлен уникальный декор решеток, и они были покрыты особого вида защитной краской.