Храповицкий мост

Храповицкий мост

Происхождение наименования моста кажется необычным и загадочным. Но, оказывается, все просто: неподалеку от мостовой стояла дача А. В. Храповицкого - сенатора и статс-секретаря императрицы Екатерины II. Известность этому человеку принес не только мост, но и «Памятные записки», где подробно описан ход исторических событий в России конечной четверти XVIII столетия и жизнь самой Екатерины.

Расположение Соединяет улицу Писарева и набережную Адмиралтейского канала.

В месте постройки моста сходятся Мойка и Адмиралтейский канал, огибающий остров Новая Голландия. Живописную картину добавляет Ново-Адмиралтейский канал, который вливается в основной невский канал.

Храповицкий мост прославился тем, что имеет самое большое количество наименований. В 1737 году первую переправу с одним пролетом называли Желтым мостом. В те годы Мойку пересекали несколько одинаковых мостов, и чтобы люди их не путали, мосты красили в разные цвета и по расцветке давали названия. В 1753 году мост назвали Галерным или Корабельным по Галерной верфи, располагавшейся неподалеку. С 1798 года мост стали именовать Синявиным, и только в конце 18 века было дано имя Храповицкий мост.

Храповицкий мост

Эта переправа не только меняла свои наименования, но и бесконечно подвергалась радикальной перестройке. Например, в 1935 году мост стал неразводным, а в 1967 году его заново реконструировали. Проект представили инженер Е. А. Болтунова и архитектор Л. Л. Носков. Теперь это стал железобетонный мост, стоящий на опорах, облицованных гранитом. В длину он стал равняться чуть больше 43 метров, а в ширину -20 метров. Следующая перестройка ожидается в 2015 году. Все, кто любит бывать в тихих живописных уголках Северной Столицы, Храповицкий мост то, что надо!