Финляндский железнодорожный мост

Финляндский железнодорожный мост

Двупутный Финляндский железнодорожный моствозведен в 1910-1913 годах. Русло реки перекрывают четыре арочных строения из металла. Центральный пролет - разводной. Над проектом моста работали три инженера - Н. Белолюбский, Г. Кривошеин, И. Александров и архитектор В. Апышков. Прораб стройки - Н. А. Чистяков.

Расположение На Финляндской соединительной железнодорожной ветке через Неву.

На левом берегу имеется подъезд к мостовой переправе, который проходит по монопролётной эстакаде, выполненной из железобетона. Эстакада состоит из ряда раздельно расположенных рам с консолями, связанных подвесными балками. В те времена применение рамных узлов было новым явлением в технологии построения мостов. Эстакада возводилась в 1911-1913 годах, проект представила датская фирма «Христиани». Ее длина - 611 метров. На правобережье был возведен железный путепровод. 

Наименование мосту дано из-за того, что он осуществляет связь железнодорожных путей Финляндии и России. Финляндский мост – объект стратегический, поэтому он усиленно охраняется. Длина переправы - 1130 метров. Проезд велосипедистов и проход пешеходов строго запрещен. Правда, лет 70 назад по пропускам могли пройти сотрудники предприятий, жившие и работавшие на разных берегах Невы.

Финляндский железнодорожный мост

В 1983-1988 годах произвели полный ремонт данной железнодорожной переправы. Параллельно был построен еще один мост. Мост-дублер был построен по чертежам О. Ю. Русина. Это была точная копия старого моста. Переправа получила однокрылый разводной пролёт, который раскрывался в определенное время. Для сборки нового моста была применена сварка и болты, выполненные из сверхпрочной стали. Пролётные строения весом 540 тонн собирались на берегу и на понтонах доставлялись к опорам. В 1994 году демонтировали отслуживший свой век разводной механизм и эстакаду, а капитальное переустройство моста начали только в 2002 году. Работы ускорились, когда стали строить новый Ладожский вокзал и наконец, в 2003 году, открыли обновленный Финляндский мост.

После реконструкции он получил два пути и новое разводное устройство, были обновлены башни, заменены опорные части, отремонтированы русловые опоры. На эстакаде произвели полную замену 42 пролетов и 43 опор. Пуск нового моста поспособствовал увеличению железнодорожного сообщения с Финляндией и всеми странами Скандинавии.