Боровой мост

Боровой мост

Метро: Обводный Канал.

До 1961 года здесь высилась мостовая переправа на 5 пролетов, построенная в1881 году. Ее длина равнялась 52 м, ширина – 13 м, и называли ее – Андреевский мост. В 1885 году это название переменили, назвав переправу Боровой мост, по наименованию той улицы, в створе которой он стоял. А улица получила название от чистого и сухого соснового леса, который когда-то радовал своей прохладой жителей этого района.

Расположение В створе Боровой улицы через Обводный канал.

Боровой мост

В 1960-1961 годах на этом месте возникло современное сооружение. Выбран был проект специалистов Л. А. Носкова и А. А. Куликова. На его основе возвели однопролетную мостовую переправу, длиной 38 м, шириной 25 метров.

Внешний вид Борового моста не может похвастаться пышностью или особенной изысканностью. Но выбрав удачное сочетание составляющих и новые архитектурные формы, специалисты смогли придать сооружению строгость и сдержанность. Чугунные ограждения украшены многогранными стержнями, имеющими вогнутые плоскости. На въездах на мост стоят торшеры с фонарями. Каменные опоры и ригели двухшарнирной рамы выложены гранитными плитами. Мостовая переправа скошенная, имеет наклон 74 градуса к водной поверхности канала. Такой прием выбрали не случайно. Благодаря этой задумке, движение транспорта по Боровой улице проходит в нормальном режиме. При последней перестройке у Боровой переправы увеличили проезжую часть и соорудили гранитные спуски к Обводному каналу.