Большой Конюшенный мост

Большой Конюшенный мост

 Метро: Гостиный двор, Невский проспект.

Кому удалось увидеть Большой Конюшенный мост, отмечают пышность и роскошь его декора. Решетки сделаны в виде частокола из позолоченных дротиков и перевитых венков, по 3 на каждой секции ограды. Длина сооружения - 28,8 м, ширина равна 11,6 м.

Расположение Мост через Мойку находится в створе Конюшенного и Мошкова переулков.

Своим названием эта переправа обязана Императорскому конюшенному двору, который принадлежал Екатерине I. С появлением мостовой переправы, под названием Малый Конюшенный мост (сегодня это Театральный мост, соединяющий берега канала Грибоедова), эта переправа получила наименование Большой Конюшенный мост.

Первая разводная переправа была спроектирована в 1753 году Германом ван Болесом. Она была обшита досками, окрашенными «под камень». Такое украшение было продиктовано модой того периода. В 1828 г. был сооружен арочный мост на один пролет, состоящий из чугунных тюбингов, которые соединялись между собой болтами. Переправа была возведена по чертежам инженеров Е. Адама, В. Треттера и В. Гесте. У основания были установлены штанги с фонарями. Чтобы уменьшить массу тюбингов, П.П. Базен предложил в их боковых стенках сделать отверстия в виде эллипсов.

решетка Большого Конюшенныго моста

Пролет мостовой переправы с внешней стороны закрыт чугунными листами с оригинальным орнаментом. Перила имеют вид плотно размещенных дротиков, на которые наложены кованные переплетенные венки. Через венки проходят копьевидные шесты с наконечниками и фигурные кронштейны, которые поддерживают перила. Столбы с фонарями установлены на парапетах из гранита, стоящих на высоких постаментах. Чтобы мост уберечь от деформации, в 1935 г. поверх чугунного свода уложили железобетонный, снявший со старого сооружения излишнюю нагрузку. Благодаря такому усовершенствованию, Большой Конюшенный мост сохранил свое богатое украшение до сегодняшнего дня. При модернизации сооружения были задействованы чертежи инженеров М. Жданова и А. Саперштейна.

В 1951 г. отреставрированы торшеры с фонарями и решетки. Реставрационными работами руководил архитектор А. Л. Ротач. Последнее восстановление переправы произошло в 2000 году. В районе Большого Конюшенного моста сосредоточено много уникальных достопримечательности Северной столицы, музеев и выставок, которые привлекают гостей города на Неве.