Биржевой мост

Биржевой мостМетро: Адмиралтейская, Горьковская

Первый мост построили в 1893—1894 годах, взяв проект инженера Н. Мазурова. Это был огромный, на 25 пролетов мост из дерева. Длина трапецеидально-подкосного моста равнялась 326 метрам, ширина - 21,4 м. Длина только одного разводного пролета равнялась 14 метрам. В 1930 и 1937 годах мост расширили, пролёты из дерева убрали, сделав их металлическими.

Расположение Биржевой мост соединяет Васильевский остров с Петроградской стороной у верховья Малой Невы.

Название мосту дано по причине расположения недалеко от бывшей Биржи на Стрелке Васильевского острова. Сейчас в этом строении размещены экспозиции Военно-морского музея.

В 1914 году решался вопрос о постройке железного Биржевого моста. Из-за первой мировой войны этому замыслу не дано осуществиться. Был проведен только капитальный ремонт, после чего мостовая переправа перешла в распоряжение Городской управы. В 1918 году мостовой переход получил новое название – «Мост Строителей». Затем деревянный мост подвергался ремонту и в 1930 и в 1947 годах. После последнего ремонта ширина моста стала уже, всего 18,1 м. Деревянный мост был очень непрочным, а движение по нему все возрастало. В результате дружного ледохода весной 1957 г. мосту был нанесен ощутимый урон.

Биржевой мостЧерез три года, в 1960 г. построили сварную металлическую арочную переправу на 5 пролетов. Название так и осталось – «Мост Строителей». Разводной пролет сделали 2-х крылым с противовесом на шарнирах. Был принят проект архитекторов Л. Носкова и П. Арешева. Инженеры В. Демченко и Б. Левин по этому проекту создали ту переправу, которая стоит и сегодня. От прежнего местонахождения мост стоит ниже по течению на 70 метров. Его постройка повлекла за собой перепланировку двух набережных: Макарова и Мытнинскую. Длина моста стала равняться 239 метрам, ширина между перилами 27 метрам. Опоры из железобетона облицованы розовой гранитной плитой. Украшением моста служат решётки из чугуна с трезубцем Нептуна. В середине пролёт — разводной, с 2-мя крыльями. Внешними формами мост похож на Дворцовый мост. Из двух мостов была создана осесимметричная композиция.

В 1989 г. мосту вернули прежнее название. Разведение именно этого моста можно наблюдать в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России».