Атаманский мост

Атаманский мост

Метро: Обводной канал

Атаманский мост переброшен через восточный участок Обводного канала. Ширина моста равняется 32 метрам, длина - 39,5 метра. В 1853 году в этой части города на Неве были сооружены казармы гвардейских казаков по проекту архитектора И. Черника. Немного позднее, в 1860 году, были воздвигнуты сооружения полкового храма и конного манежа. Своей фасадной частью они выходили на трассу, которую в 1887 г. назвали Атаманская улица. Переправе тоже дали название по тем же казармам лейб-гвардии Атаманского полка.

Расположение Находится в створе Креченчугской улицы и Глухоозерского шоссе.

История моста. Другие полки пользовались огородами, а этому полку достался сосновый лес и большое озеро. Во время отдыха казаки приятно проводили время, катаясь на лодках по озеру. В середине 19 века здесь соорудили мост, который стали называть Американским. Этому наименованию он был обязан американскому инженеру Уильяму Гау, создавшему систему пролетной постройки. Схема пролета представляла собой соединение деревянных раскосов и поясов с тяжами из железа. Сам инженер верных расчетов сделать не мог, они были созданы Д. Журавским - русским инженером, который рассчитал систему постройки шпиля на колокольне Петропавловского собора. Этот мост простоял до конца 1880-х годов. В 1914 году здесь возвели новый мост на три пролета. Он был выполнен из дерева. В 1932 году переправа была отремонтирована, а в 1940 году она получила название, которое сейчас и носит. А Американскими стали называть железнодорожные мосты.

Атаманский мост

В железобетонном исполнении переправа была выстроена в 1972 - 1975 гг. За основу был взят проект инженера А. Гутцайта и архитектора Л. Носкова. Мост построен на новом месте. Под ним сооружены проходы, а по береговым сходам можно пройти на набережную канала.