Аларчин мост

Аларчин мост

Метро: Садовая

Длина Аларчина моста - 35 м, ширина -16 м. Название моста немного непонятное и странное. Историки объясняют это тем, что название дано по фамилии мастера корабельных дел Аладчанина, усадьба которого стояла недалеко от переправы. Фамилию мастера изменили, приспособив ее к русскому языку, и получилось такое интересное название. Существует только эта версия, другого варианта пока нет. Причем, мост изначально называли Аларчинов, в 1776 году название упростили и его стали называть проще - Аларчин мост.

Расположение Аларчин мост соединяет Коломенский и Покровский острова через канал Грибоедова.

К 1753 г. здесь уже стоял деревянный мост и прослужил он почти 30 лет. В 1783 - 87 годах набережную канала стали заделывать в гранит, чтобы не нарушать архитектурный ансамбль этого района, тогда и было принято решение о перестройке моста. Его сделали 3-х пролетным. Подъемный пролет был выстроен из дерева, и опирался он на опоры из камня, облицованные гранитом. В центральной части моста были установлены четыре торшера с овальными фонарями. Основания торшеров выточили из гранита. Ограждающая решетка была с простым рисунком, ничем не примечательна. В 1840 г. деревянную обветшалую разводную часть заменили.

Аларчин мост перила

Следующее переустройство переправы произошло только в1906 -1907 г.г. За основу был взят проект архитектора А. Зазерского, Работы проводили инженеры В. Берс, А. Пшеницкий и А. Становой. Ширина моста после перестройки достигла 15,8 м. Опоры остались старые, а подъемный пролет стал балочным, металлическим. Пешеходная часть была вынесена на консоли.

Следующую серьезную перестройку переправы произвели в 1953 и 1969 гг. На прежнее место были возвращены торшеры из гранита и фонари, которые к этому времени были утрачены. Реконструкцию осуществили по проекту архитектора А. Ротача, длина моста стала равняться 35,3 м. В таком виде Аларчин мост сохранился до сегодняшних дней. Мост объявлен памятником архитектуры, и взят под охрану государства.