Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера»

  • Адрес: улица Галерная, дом 33 (особняк барона фон Дервиза)
  • Станция метро: Адмиралтейская, Василеостровская
  • Репертуар театра: опера, оперетта
  • Стоимость билетов: от 300 до 3000 рублей
  • Телефоны: +7 (812) 312-39-82; +7 (812) 571-71-19

Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера»

Театр был создан в 1987 году режиссером Юрием Александровым в связи с потребностью общества в новых идеях. Несмотря на все сложности того времени, он сумел завоевать репутацию «живого театра поиска». Спустя некоторое время, музыкальный театр приобрел широкую известность не только во всей России, но и за ее пределами.

Расположение улица Галерная, дом 33

Камерная опера много лет не имела собственного дома, однако во времена странствий ей везло со сценическими площадками. Артисты выступали и в Эрмитажном театре, и в особняке Белосельских-Белозерских, и в Юсуповском дворце. Роскошное убранство интерьеров привлекало зрителей, и они даже не догадывались о том, что труппа попросту бедствовала, а Александрову стоило немалых усилий заниматься постоянным перемещением театрального реквизита и декораций, а также содержать артистов своего театра. Но режиссер не сдавался: все время он ездил по разным регионам, пытаясь заработать деньги для себя и своей молодой труппы, заводил полезные знакомства, раскрывал таланты начинающих актеров-певцов.

В 1998 году «Санктъ-Петербургъ Оперой» наконец-то была найдена собственная сценическая площадка, которой стал особняк фон Дервизов. История особняка имеет тесную связь с театрально-музыкальной историей города.

Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера»

Изначально театр имел уникальную репертуарную программу, включающую в себя музыкальные произведения разных жанров, созданные в разных странах за многие столетия: от средневековой «Игры о Робене и Марион» до современных «Белых ночей Федора Достоевского».

Многие постановки можно увидеть исключительно на сцене «Санктъ-Петербургъ Оперы», например: «Русскую тройку, семерку, туз…», «Игроков-1942», «Петра Великого – Царя всея Руси», «Туда и Обратно» и другие.

В период с 2000 года и по 2012 на сцене театра поставили такие спектакли: оперетту Оффенбаха «Прекрасная Елена», оперу Бриттена «Поругание Лукреции», оперы Пуччини «Тоска», «Сестра Анжелика», «Джанни Скикки», «Чио-Чио-сан», театральную провокацию Александрова «Борис Годунов. Версия соучастника» и так далее.

Каждую без исключения постановку в театре можно назвать ярким художественным событием, происходящим в театрально-музыкальной жизни Санкт-Петербурга, которая бурно обсуждается критиками и не только ими.

Спектакли театра неоднократно выдвигались на получение различных премий. Так, театральную премию «Золотой софит» получили такие спектакли: «Игроки-1942», «Поругание Лукреции», «Паяци» «Белые ночи Федора Достоевского». А на «Золотую маску» номинировались: «Пиковая дама», «Травиата», «Борис Годунов» и другие спектакли.

Особое место в театральном репертуаре отведено русской тематике. В 24-ом сезоне была представлена первая постановка современной «сентиментальной» оперы «Белые ночи Федора Достоевского» композитора Ю.Буцко, которая отличается необычностью задумки режиссера – действие разворачивается на улицах Санкт-Петербурга.

Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера»

В следующих двух сезонах артисты «Санктъ-Петербургъ Оперы» радовали зрителей новой постановкой оперы композитора Прокофьева под названием «Обучение в монастыре», а также сенсационной премьерой «Великой музыки ХХ века» - вечером известных одноактных опер, и «Летучей мышью» Штрауса (2013).

Труппа театра отличается своей молодостью. В нее входят выпускники консерватории им.Римского-Корсакова, расположенной в С-Петербурге, а также молодые дарования, найденные Юрием Александровым в разных уголках страны.

Театр Александрова относят к режиссерским, однако сам режиссер называет его актерским. Являясь талантливым актером, Александров работает со своими вокалистами со всеми присущими ему темпераментностью и страстностью, он помогает им раскрыть свои актерские способности. Несмотря на то, что его репетиции выглядят как увлекательная игра, за ними скрывается четко продуманная концепция, а каждый его выход к актерам является огромным исследовательским трудом. Каждого своего артиста Александров воспринимает, прежде всего, как личность.

Школу Камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера» прошли известные актеры: Сергей Лядов, Владимир Галузин, Дмитрий Головнин, Эдем Умеров, Галина Сидоренко, Венера Гимадиева, Евгений Уланов, Анна Нечаева, Алексей Пашиев, Евгений Наговицын.