Санкт-Петербургский театр марионеток им. Е.С.Деммени

  • Адрес: Невский просп., д. 52.
  • Станции метро: Ближе всего находится Гостиный двор.
  • Репертуар театра:  Здесь можно увидеть «Муху-Цокотуху», «Дюймовочку», «Теремок», «Кошкин дом» и многое другое.
  • Цена: от 100р.
  • Телефон: +7 (812) 571-21-56

Санкт-Петербургский театр марионеток им. Е.С.Деммени

Этот театр считается первым театром кукол в нашей стране. Организаторами его были петроградские художники, которые в 1918 году основали театр. Их духовным лидером была Л. В. Шапарина-Яковлева.  Тогда он назывался Петроградским государственным театром Марионеток.

Не прошло и года, как театр начал функционировать. Премьеры спектаклей, которые назывались «Сказка о царе Салтане», поставленная по  А. С. Пушкину, а также «Вертеп» по М. Кузьмину, состоялись 12 апреля 1919 года.

Расположение Невский просп., д. 52.

Кажется,  марионетка существовала всегда, у нее нет определенного возраста, она существует как бы вне времени. В нашу страну она проникала очень медленно, посредством европейских марионеточников, которые еще в 18 веке стали очень часто пересекать границы Росси. Постепенно это искусство стало внедряться и в сознание наших людей. Так, уже в 19 веке помимо Петрушки, который составлял основную партию в увеселительных мероприятиях того времени, стали появляться и марионетки, своеобразно дополняющие представления в балаганах.

Укрепившись достаточно крепко в нашем искусстве, марионетка давала людям понимание смысла происходящего, через нее постигались тайные загадки нашего бытия.

Санкт-Петербургский театр марионеток им. Е.С.Деммени

И вот уже в 20 веке А. Белый непременно желает воплотить разнообразные древние ритуалы в жизнь посредством кукол. Для этого Ю. Слонимская в союзе с П. Сазоновым решили выбрать популярную в те времена пьесу под названием «Силы любви и волшебства».  И вот тогда происходит самое интересное. М. Добужинский, несмотря на все преграды, которые вставали  у него на пути, отложив все свои важные дела, отправляется в Петроград, чтобы начать работу над спектаклем.

Именно этот эпизод дает достаточно показательную картину того, как в 20 веке относились к марионеткам. Впоследствии, «Силы любви» будут определять историю Театра Марионеток.

Одним из первых зрителей этого спектакля был Е. Деммени, в честь которого потом назовут и этот театр. Но первоначально он создал так называемый театр Петрушки, а уже после в 1930 году объединился с Театром марионеток.

С недавнего времени интерьер театра приобрел несколько иную форму и стиль. Теперь здесь имеются уникальные витрины, отражающие театральную тематику.

Одна из композиций, которая украшает своим великолепием  вход в театр, имеет статус победителя на Первом городском конкурсе витрин.

По случаю 80-летия тетра открылась еще одна замечательная картина под названием «Кукольный блюз».

И вот теперь, прогуливаясь по Невскому проспекту, самому центру города, любой человек не сможет не заметить Театр марионеток, который особым способом выделяется из пестрящих вокруг витрин и заведений. Это своеобразный уголок, кладезь театральной атмосферы, располагающейся на Невском.

Репертуар театра на сегодняшний день достаточно широк. Так, здесь зритель может лицезреть целых 17 спектаклей, которые были созданы не только по бессмертным русским произведениям, но также и по зарубежным.

Санкт-Петербургский театр марионеток им. Е.С.Деммени

Стиль и жанр театра сразу определить сложно, ведь все артисты имеют высокую квалификацию, и что самое главное, любовь к своему делу, поэтому они могут работать в самых различных жанрах, сочетая их в единый порыв творчества, достигающий самых потаенных струн души зрителей. Несомненно, все это чувствуется с первых же минут представлений, и зритель уплывает в океан сказочных историй на волнах упоительно красивой музыки, наслаждаясь игрой артистов.

Труппа театра не ограничивается деятельностью только в нашей стране, она с удовольствием дарит незабываемые впечатления и жителям зарубежья.

Производительность театра за год упорной работы – приблизительно около 330 представлений.

Артисты в театре по- истине имеют универсальную компетентность, ведь они способны донести до зрителей тот или иной смысл спектакля, играя в самых различных жанрах и стилях, воплощаясь в разные роли.

Но самое главное, они не просто проигрывают свою роль на сцене перед зрителям разных возрастов и поколений, они живут здесь, отдавая частичку себя каждому человеку, сидящему в кресле зрительного зала.

Очень важно понимать, что за все свои годы существования театр воспитал четыре поколения, которые впитали в себя ценности этого вида искусства. И в настоящее время многие из первооткрывателей театра приводят сюда своих внуков, а кто-то даже и правнуков.

Да, действительно, сохранение традиций и духовного родства – это главное не только в театральной жизни, но и в повседневной.

Более пятидесяти лет Е. Деммени являлся руководителем театра, а сейчас ему на смену пришла Н. Лунева – директор нынешнего Театра марионеток.