Театральная лаборатория под руководством Вадима Максимова

  • Адрес: В.О., Большой проспект, 55
  • Ближайшая станция метро: Василеостровская
  • Репертуар театра: современные экспериментальные отечественные и зарубежные пьесы
  • Ценовой диапазон: от 150 до 400 рублей
  • Телефон: +7 (904) 557-73-04

Театральная лаборатория под руководством Вадима Максимова

Основана театральная лаборатория в 1984-ом году на базе студенческого театра энтузиастов, проходивших обучение в Ленинградском политехническом институте. Свою первостепенную задачу в формировании нового вида театрального искусства студия, а впоследствии лаборатория, видела в поиске, освоении и практическом воспроизведении отличных от школы Станиславского театральных технологий. Именно они позволяют в полной мере раскрыть тему взаимоотношений современного человека и окружающего его социума, взаимодействие индивидуума с окружающим его мировым пространством, а также описать и проанализировать экзистенциальные процессы, происходящие в каждом представителе любой нации и расы, населяющем нашу планету.

Расположение В.О., Большой проспект, 55

Космогонические настроения среди молодежной аудитории второй половины восьмидесятых годов воплотились в исследованиях театральной рабочей группы, внимание которой было в основном приковано к европейским авангардистам, репрезентировавшим свое искусство в первой половине прошлого века. Репертуар театральной лаборатории является по сей день отражением тех экспериментов, которые на протяжении вот уже трех десятков лет осуществляет ее креативное ядро. При этом досконально исследовав драматическую проекцию таких основополагающих течений актуального для нашей страны авангардного искусства как символизм, охватывающий вторую половину девятнадцатого и первую четверть двадцатого веков. Также исследовался русский, а затем в недалеком будущем и советский футуризм, а также систему аффективного атлетизма французского художника Антонена Арто, который продвигал идею своего крюотического театра или театра жестокости.

Так называемый артодианский период, который стартовал в студийном производстве в 1996-ом году, успешно продолжается и в настоящее время. Духовной и художественной базой для этих творческих изысканий является, разумеется, мощное психологическое и эстетическое наследство, доставшееся всей прогрессивной общественности планеты от французского писателя, лирика, режиссера, актера и культуролога Антонена Арто. Все это наследие воспринял и теперь активно транслирует своим подопечным и всем благодарным посетителям театральных представлений лаборатории ее идейный вдохновитель и руководитель Вадим Максимов. 

Театральная лаборатория под руководством Вадима Максимова

Согласно основополагающим артодианским понятиям, актер составляет из своего тела некий иероглиф, являющийся компиляцией визуализированного восприятия с аудио подтекстом, синтезированным единым целым телесного, физического действия с содержанием архетипического характера и свойства представляемого образа.

В основе всех театральных релизов лаборатории лежит контакт на энергетическом, подсознательном уровне – между актером и другим актером, между актерами и зрителями. Труппа проходит специальные тренировки по методу Арто, который заключается в развитии чувственного или аффективного атлетизма. Метод базируется на восточной традиционной школе психологического и физического саморегулирования. Главной задачей режиссера-постановщика и непосредственных актеров-участников драматического представления является достижение максимального эмоционального вовлечения зрительской аудитории в действо посредством его психоэнергетической и ритмической картины.

Репертуар Театральной лаборатории, руководимой Вадимом Максимовым, составлен из более, чем двух десятков постановок, включающих и мировые классические образцы драматического искусства, такие как «Игра снов» Августа Стринберга, софокловская «Антигона», «Медея» Еврипида, переведенная Иосифом Бродским, и современные пьесы автора «Хазарского словаря» Милорада Павича, уже ставшие классикой пьесы великих французов Жана Жене и Антонена Арто, японца Дзаэми Мотокиё, Уильяма Батлера Йейтса, а также пьесу Игоря Терентьева «Джордано Бруно».