Режим работы вестибюлей метро

Название станцииОткрытиеЗакрытиеНазвание станции ОткрытиеЗакрытие
Автово 5:30 0:42 Обухово 5:39 0:33
Адмиралтейская 5:38 0:15 Озерки 5:41 0:41
Академическая 5:35 0:40 Парк Победы 5:37 0:37
Балтийская 5:36 0:33 Парнас 5:45 0:00
Бухарестская 5:37 0:29 Петроградская 5:35 0:28
Василеостровская 5:33 0:34 Пионерская 5:45 0:35
Владимирская 5:38 0:26 Площадь Александра Невского 1 5:32 0:23
Волковская 5:35 0:27 Площадь Восстания (вестибюль 1) 5:40 0:25
Выборгская 5:45 0:30 Площадь Восстания (вестибюль 2) 5:40 0:25
Горьковская 5:37 0:26 Площадь Ленина (вестибюль 1) 5:35 0:28
Гостиный двор 5:36 0:28 Площадь Ленина (вестибюль 2) 5:35 22:00
Гражданский проспект 5:30 0:44 Площадь Мужества 5:40 0:37
Девяткино 5:32 0:00 Площадь Александра Невского 2 7:00 20:00
Достоевская 7:00 20:00 Политехническая 5:37 0:39
Елизаровская 5:38 0:24 Приморская 5:45 0:03
Звездная 5:31 0:45 Пролетарская 5:37 0:30
Звенигородская 5:40 0:23 Проспект Большевиков 5:37 0:23
Кировский завод 5:30 0:40 Проспект Ветеранов (вестибюль 1) 6:30 22:00
Комендантский проспект 5:36 0:03 Проспект Ветеранов (вестибюль 2) 5:38 0:00
Крестовский остров 5:42 0:27 Проспект Просвещения 5:45 0:40
Купчино 5:30 0:00 Пушкинская

Вестибюль закрыт.
Открыт выход через
ст.м. Звенигородская

Ладожская 5:40 0:20 Рыбацкое 5:35 0:05
Ленинский проспект (вестибюль 1) 5:40 0:45 Садовая 5:36 0:19
Ленинский проспект (вестибюль 2) 6:30 22:00 Сенная площадь 5:36 0:26
Лесная 5:42 0:33 Спасская 5:38 0:08
Лиговский проспект вестибюль закрыт
до конца 2014 г.
Спортивная 5:36 0:21
Ломоносовская 5:34 0:27 Старая Деревня 5:37 0:30
Маяковская 5:42 0:25 Технологический институт 1 7:00 20:00
Международная 5:35 0:02 Технологический институт 2 5:40 0:28
Московская (вестибюль 1) 6:30 22:00 Удельная 5:43 0:38
Московская (вестибюль 2) 5:35 0:41 Улица Дыбенко 5:35 0:05
Московские ворота 5:43 0:33 Фрунзенская 5:45 0:30
Нарвская 5:36 0:36 Черная речка 5:45 0:32
Невский проспект (вестибюль 1) 7:00 23:00 Чернышевская 5:38 0:25
Невский проспект (вестибюль 2) 5:36 0:28 Чкаловская 5:35 0:24
Новочеркасская 5:39 0:19 Электросила 5:40 0:35
Обводный канал 5:35 0:24      

Еще в конце XIX века власти Санкт-Петербурга стали обсуждать строительство железнодорожной линии под землей. Но, в тот период в Петербурге не ходили даже электрические трамваи. Было много споров, рассуждений, и проект метро так и не был принят к исполнению.

Метро в ПетербургеДо революции обсуждались десятки проектов постройки железнодорожной линии. Первый из них – проект Балтийской железной дороги, в котором было предложено соединить одной линией все вокзалы столицы. Эта идея кочевала из проекта в проект и, наконец, была осуществлена при возведении метро. В 1901 году инженером В. Печковским была разработана программа постройки вокзала в том районе, где стоит Казанский собор и от него к вокзалам провести тоннельно-эстакадный маршрут. Но самым реальным проектом оказался проект инженера П. И. Балинского. Он ещё в 1898 году вынес предложение о создании целой сети железных дорог в столице, которая бы расходилась к вокзалам и в пригороды, но в 1903 году Николай II отклонил этот проект.

Прошло много времени, произошла революция, столицей России стала Москва. В Москве был открыт метрополитен 15 мая 1935 года. Вот тогда всерьез заговорили о строительстве метрополитена и в Ленинграде.

Метро в ПетербургеВопрос о составлении проекта метро был поставлен в 1938 году. Его инициатором стал Председатель исполкома Ленинграда А. Н. Косыгин. Работы по возведению подземной железной дороги начались уже в 1941 году, но война прервала их. И только в 1946 году началась новая страница в истории Ленинградского метрополитена, связанная с созданием «Ленметропроекта», и в начале сентября 1947 года строительство подземной дороги в Ленинграде было начато вновь.

В августе 1955 года на «Площади Восстания» приступили к обкатке самого первого эскалатора, а 7 октября 1955 года по рельсам подземки прошел первый электропоезд, состоящий из четырех вагонов. Первым машинистом был Н. Климов, помощником машиниста Л. Денисов.

Метро в ПетербургеТоржественное открытие прекрасно оформленного и оригинально украшенного метро было проведено 15 ноября 1955 года. Сначала подземный поезд прошел без пассажиров. После успешного проката, Ленинградский метрополитен получил зеленый свет, и началась его регулярная эксплуатация.

В 2005 году город отпраздновал 50-летний юбилей Ленинградского метро. В вязи с этой датой, был пущен «ретро-поезд». В состав были включены современные вагоны, только оформленные «под старину»: со старой эмблемой метро и гербом СССР.