График разводки мостов

В таблице приведено время разводки 9 мостов Санкт-Петербурга. Чтобы увидеть это потрясающее зрелище, необходимо прибыть к мосту заранее, чтобы насладиться волнующими минутами ожидания и несравненного счастья.

Название мостаВремя разводки мостов
 1-я разводка2-я разводка
Александра Невского 2:20 – 5:10
Биржевой 2:00 – 4:55
Благовещенский 1:25 – 2:45 3:10 – 5:00
Большеохтинский 2:00 – 5:00
Володарский 2:00 – 3:45 4:15 – 5:45
Дворцовый 1:25 – 2:50 3:10 – 4:55
Литейный 1:40 – 4:45
Троицкий 1:35 – 4:50
Тучков 2:00 – 2:55 3:55 – 4:55

Вид на мост Александра НевскогоСанкт-Петербург нельзя представить без красивых и величественных мостов. В городе их более 300, 13 из которых – разводные. А если включить пригороды, то в нем насчитывается 800 мостов и небольших мостиков. Начиная с конца апреля месяца и по ноябрь, длится летняя навигация, тогда и происходит развод мостов - одно из самых впечатляющих и сказочных зрелищ. Тысячи туристов со всего света устремляются в город на Неве, чтобы увидеть именно этот ошеломляющий процесс. Особенно много приезжают в период белых ночей, когда в предрассветной дымке можно увидеть устремляющиеся ввысь крылья мостов. Но и в другое время это захватывающее зрелище не лишено романтики и волшебства.

Вид на Благовещенский мостСначала в Петербурге не хотели строить мосты, и Пётр I требовал, чтобы через водные преграды переправлялись на лодках или на паромах. Мосты позволялось строить только на дорогах, по которым нужно было перевозить важные грузы. Но так как Петр Великий построил Санкт- Петербург на островах, то без мостов невозможно было перебраться с одного острова на другой. Так и возникла необходимость возводить большие и крепкие мосты. А разводные мосты были необходимы для того, чтобы пропускать большие мачтовые суда.

Вид на Большеохтинский мостПервый мост в Питере возник в 1703 году, и назывался он Петровским. Переправа соединяла Берёзовый остров с Заячьим, где приступили к строительству Петропавловской крепости. Затем появился дощатый Аничков мост.

Первый разводной мост – Благовещенский, был открыт в ноябре 1850 года 21 числа. Он был самым первым постоянным мостом через Неву. Наименование Благовещенский, было дано по названию церкви, построенной на левом берегу реки. Его протяженность равна 331 м, ширина - 24 м, а ширина реки Нева в этом месте составляет 280 м.

Вид на Володарский мостВ октябре 1918 года Благовещенскому мосту было присвоено новое имя - Лейтенанта Шмидта, в честь лейтенанта П. Шмидта, который руководил восстанием, произошедшем на крейсере «Очаков» в 1905 году. В 2005 году была намечена реконструкции этой переправы. Для этого рядом с переправой Лейтенанта Шмидта был возведен еще один мост (временный), который в народе назвали «сыном лейтенанта Шмидта». 15 августа 2007 года обновленный мост был открыт, и ему было возвращено историческое название - Благовещенский.

Вид на Дворцовый мостИстория мостовой переправы началась в 1843 году. Через 7 лет, в 1850 году была возведена 8-пролетная переправа по чертежам инженера С. В. Кербедза. В то время это была самая протяженная переправа в Европе. Семь пролетов были перекрыты чугунными арками, а восьмой был разводным. Масса всех железных составляющих конструкции, весила 95000 тонн.

Благовещенский мост наделен выразительным и сложным архитектурным обликом, с замысловатыми по оформлению перилами, которые спроектировал архитектор А.П.Брюллов. В каждой составляющей решетки - символы моря: трезубец Нептуна, раковина, морские коньки, а ажурные листья аканта - тропического дерева, похожи на вспененные гребни волн. Сегодня можно видеть эту переправу в том же виде, что и сотни лет назад.